ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Храм Артемиды на острове Коркире.

Оцініть матеріал!
(0 голосів)

Храм Артемиды на острове Керкире (Корфу). Медуза Горгона

Остров Коркир – современный Корфу. Храм был построен около 600 г. до н. э. выходцами из Коринфа, основавшими свою колонию на месте более ранней ионийской. Возможно, этим объясняется такая типично ионийская особенность храма, как восьмиколонный торцовый фасад. Предполагается, что на продольных сторонах было по 17 колонн, однако установить это доподлинно невозможно, так как храм стоял на обрыве, часть которого обвалилась.

Хотя архитек­турные остатки очень фрагментарны, тем не менее храм Артемиды, по-видимому, можно считать древнейшим, известным науке полностью каменным дорическим периптером Его колонны имели несколько меньший диа­метр и были несколько уже расставлены из боковых сторонах. Угловые пролеты были также сужены. Различна и ширина тригли­фов, приходившихся на торцовые и боко­вые части фриза. Обходы птерона были довольно широки, так что по плану храм можно назвать псевдодиптеральным - осо­бенность, характерная для храмов VI в. до н. э. в Сицилии.

Замечательной особенностью храма была его фронтонная скульптура, высечен­ная непосредственно на тех же известняко­вых блоках, которые составляли поле и карнизное обрамление фронтонов.

Это один из наиболее ранних примеров фронтонных скульптурных композиций, в дальнейшем украсивших большинство гре­ческих дорических храмов (скульптура датируется 590-585 гг. до н. э). Центральной и самой крупной фигурой является ужасающая в своем грозном величин Гор­гона, с боков от нее расположены кажу­щиеся ничтожными фигурки героев и снова два огромных зверя (львы или пантеры).

За ними следуют: слева - сидящая фигура, вписавшаяся поэтому в уменьшенную здесь высоту фронтонного поля, справа - значи­тельно уменьшенный в масштабе Зевс, угро­жающий гиганту своими молниями. Левый угол занят лежащей на спине фигурой.

При всей выразительности отдельных персонажей в группе отсутствует единое смысловое содержание, человеческие фи­гуры различны в масштабах, они до смеш­ного уменьшены по сравнению с мощными львами и Горгоной. Все это свидетельствует о первичных поисках и отсутствии опыта в выполнении фронтонных композиций.

Художественные достоинства храма, украшенного скульптурой, обогащались богатой раскраской, следы которой сохрани­лись на всех венчающих частях сооруже­ния.

(Продолжение следует)

Материал воспроизводится с небольшими сокращениями по источнику:

Всеобщая история архитектуры. Том 2. Издательство литературы по строительству. Москва. 1973

 

Google

Прочитано 7347 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: