За год до этого, в 2000 году, идея создать свою Царь-пушку родилась у одного из донецких бизнесменов, Константина Воробьева. Но, оказалось, что скопировать исторический объект не так-то просто – не столько технически, сколько бюрократически: требовалось специальное разрешение, которое «пробивал» в Кремле большой друг Донецка, Артем Федорович Сергеев, сын легендарного Артема. Как уверяла тогда газета «Комсомольская правда», согласие в историческом музее Кремля было получено только при условии, что донецкая пушка будет меньше. «Донецкие» слово сдержали и копия получилась короче оригинала на 6 сантиметров.
Изготовленное в Ижевске эрзац-орудие было представлено, как «дар города Москвы». Рассказывают, чтобы убедить Юрия Лужкова сделать этот широкий жест, дончане задействовали «тяжелую артиллерию» другого рода – еще одного большого друга Донецка, певца Иосифа Кобзона.
В 2002 году царь-пушка стала объектом скандала. Благотворительный фонд, фактический хозяин которого, Константин Воробьев, рассорился с местными властями и объявил о продаже пушки, «в связи с финансовыми затруднениями и невозможностью рассчитаться по обязательствам перед партнерами по подготовке V Международного фестиваля «Золотой Скиф».
Шокированная общественность узнала, что памятник находится в залоге у фирмы «Кардинал», также принадлежащей К. Воробьеву… В конце концов, скандал рассосался и пушка осталась на своем месте.
С первых дней своей «боевой вахты» у здания горисполкома донецкая Царь-пушка превратилась в изюминку города и приманку для туристов. Где она сейчас, что с ней произошло за годы нашествия Орды, нам неизвестно.