ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Четвер, 12 квітня 2018 15:20

Почему современная архитектура – это так отвратительно?

Оцініть матеріал!
(3 голосів)
Есть в Англии популярный видеоблогер Джон Пол Уотсон, который, опираясь на консервативные представления английской аристократии, сформулировал оценку современным тенденциям в архитектуре. Оказывается, не только у нас, но и на Западе «бетонные курятники» прошлого тысячелетия и ультрасовременные «дома-скелеты» вызывают у простых жителей чувство раздражения 

Почему мы должны заботиться об окружающей нас архитектуре? Архитектура, которую мы оставляем после себя представляет собой наследие, вклад в историю человечества. Здания, которые мы строим, напрямую влияют на качество жизни и характер окружающей нас среды. Эстетическое уродство провоцирует дурное поведение.

Распространенное мнение: «Нет хорошей или плохой архитектуры, как нет хорошего или плохого искусства. Все субъективно!». Полная чушь - это утверждение! Мы были избалованы тысячелетиями блестящей архитектуры, разной по стилю, но безупречной по вкусу. Теперь же, нас все больше окружает вот такой чудовищный кошмар, как на этом фото.

Отвратительная современная архитектура

Почему модернистская и постмодернистская архитектура так гротескна? Потому что сразу после Второй мировой войны радикальные архитекторы начали «революцию» против прежних традиционных стилей, считая, что они пропагандируют колониализм, расизм, рабство и эксплуатацию. Таким образом, посредственность пыталась мстить таланту и вкусу. Таких архитекторов можно назвать «эстетическими террористами».

Послевоенные архитекторы были самовлюбленными и рьяно отстранялись от «надоевшей» им красоты. Американский архитектор Луис Салливан выразил кредо модернистов фразой: «Форма следует за функцией». Иными словами, перестаньте думать о том, как выглядит здание, и думайте, какую функцию оно выполняет. Полная хрень, но тезис Салливана был использован для оправдания величайшего за всю историю мира преступления против красоты. И результат предельно ясен: если учитывать только полезность, ваши постройки скоро станут бесполезными.

Посмотрите на это «полезное» заколоченное здание:

Отвратительная современная архитектура

Потому оно и заколочено, что никому не нужно. Никто не использовал его, потому что никто не хочет быть в нем. Никто не хочет быть в нем, потому что это чертовски уродливо. 

Мало того, что модернистская архитектура откровенно ужасна, она по своей сути тоталитарна. Гуру модернистов Ле Корбюзье преднамеренно лоббировал строительство гигантских брутальных башенных домов на окраинах городов, чтобы разобщить и сегрегировать рабочих низших классов от технократической элиты. «Мы должны наладить массовое производство образа мышления», — бредил он, требуя от каждого города мира принять все тот же единообразный стиль мрачного бетонного тоталитаризма.

Таким городам, как Лондон и Бирмингем, был нанесен непоправимый ущерб однородными жилыми блоками, построенными в стиле Ле Корбюзье, которые не привлекают ничего, кроме преступности и деградации. Жилые блоки в стиле Чаушеску, оскверняющие и пейзаж, и человеческие устремления.

Отвратительная современная архитектура

Все что было создано после войны, в конечном итоге, разрушило панораму Лондона, стерло вид Собора Св. Петра напиханными чудаковатыми небоскребами, соревнующимися за наше внимание. Взгляните на Бирмингем — центр города стал чудовищным бетонным лабиринтом, где только автомобили и могут найти себе дорогу. У людей просто нет шансов. Машины были поставлены над людьми, а людей расположили один над другим — на бетонных полках.

Модернисты-архитекторы были настолько непредусмотрительными, что вскоре эти жилые блоки, испещренные пятнами отсыревшего фасада и пораженные мхом, стали имитировать и провоцировать нравственный распад всего, что их окружало. Сегодня пластиковая облицовка, предназначенная для безжизненного экстерьера, превратила здания в смертельные ловушки.

Еще в 1940-е проводились опросы общественного мнения. И когда людей спрашивали, в каком типе собственности они хотят жить, 80% отвечали «в домах» и лишь 2-3% — «в башнях». Но политики и бюрократы дали людям унылые пейзажи и башни, которых они не желали.

В 50-е годы местные власти хотели разрушить город Бат, самый архитектурно красивый город во всей Англии, и похоронить его во всем этом. ведущий английский культуролог Теодор Далримпл тогда сказал: «Британцы — это варвары, которые раскинули лагерь на останках старой и превосходящей их цивилизации, к красоте которой они слепы».

И если кто-то и виноват в этом, так это нацистский коллаборационист Ле Корбюзье. Он был самым влиятельным, самым восхитительным и самым ненавистным архитектором в XX веке. Он хотел уничтожить целые города, чтобы реализовать свою бредовую мечту о деспотичной урбанистике. И он во многом преуспел: куда бы вы ни отправились в Лондоне, эти неуклюжие монолиты навязывают вам свою омерзительность, разрушая гармонию единого городского ландшафта и превращая окружающую среду в гетто.

Отвратительная современная архитектура

Несмотря на коррумпированных чиновников, нигилисты так и не смогли похоронить британское архитектурное наследие под массой современных обломков. Однако, они продолжают свое дело, поменяв груды железобетона на горы бездушного и бесчеловечного стекла и стали. Когда общественность начала противиться грубому бетонному стилю 1960-х годов, архитекторы просто заменили его новым хламом. Стеклянные стены на стальных конструкциях с абсурдными деталями, которые никуда не подходят. Результатом стал очередной провал. Они стоят только для того, чтобы однажды пойти под снос.

(Окончание следует)

Источник

Прочитано 4070 разів Останнє редагування Середа, 11 квітня 2018 13:59

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: