"С сентября проектирование велодорожек и полос на дорогах является обязательным. Так что если в среднем ремонт дорожного покрытия должен проводиться каждые 5-10 лет, то уже через 10 лет все дороги будут с велодорожками. Это станет чудесной возможностью популяризовать этот вид транспорта, уменьшить количество заторов и создать безопасные и комфортные условия передвижения для велосипедистов", - заявил замглавы Минрегиона Лев Парцхаладзе.
Уже сейчас в стране начинают реализовываться первые примеры качественных изменений в соответствии с новыми ГСН. Велосипеды - хорошая альтернатива общественному транспорту и автомобилям во многих странах Европы и мира. Например, в Голландии для большей популяризации велосипедного движения и уменьшения заторов даже рассматривают возможность денежной доплаты сотрудникам, добирающимся на работу на велосипеде.
По информации ProfiDOM.com.ua, согласно новой ГСН "Улицы и дороги населенных пунктов", велосипедные дорожки и полосы нужно обустраивать на территориях жилых и промышленных районов, коммунально-складских зон, на магистральных улицах беспрерывного и регулируемого движения, улицах местного значения, сельских и поселковых дорогах, обеспечивающих подъезд велосипедистов к жилым, общественным зданиям, промышленным предприятиям, объектам массового посещения, открытым автостоянкам и гаражам.