"По статистике, каждый день на дорогах Украины из-за неправильно обустроенных наземных пешеходных переходов погибает порядка 10 человек. Поэтому для повышения безопасности пешеходов в новых нормах было введено принципиально новое изменение - обязательное обустройство островков безопасности на переходах без светофора или регулировщика с четырьмя или более полосами движения. Такая практика существует во всех цивилизованных странах, а теперь является нормой и у нас. Надеюсь, что с ее внедрением количество аварий значительно уменьшится, а безопасность пешеходов на дорогах возрастет", - отметил замглавы Минрегиона Лев Парцхаладзе.
Согласно новой ГСН, минимальная ширина островков безопасности в месте перехода должна быть не меньше 2 м, а минимальная длина - 8 м. Их можно обустраивать на разделительной полосе или путем сужения полос движения до 2,75 м.
По информации ProfiDOM.com.ua, центральные островки безопасности должны отличаться типом покрытия, структурой или цветом, быть приподнятыми над проезжей частью с возможностью беспрепятственного движения пешеходов, выделены разметкой или иметь зигзагообразный вид с ограждением дорожного безбарьерного типа.
В случае невозможности обустройства островка безопасности на нерегулируемом переходе нужно предусмотреть регулируемые - со светофором или регулировщиком.