ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Понеділок, 23 січня 2017 14:00

В огромных платежках за отопление виноваты соседи

Энергогенерирующая компания "Киевэнерго", поставляющая тепловую и электрическую энергию потребителям столицы Украины, объясняет высокие счета за отопление для домов с прибором учета тепловой энергии несовершенным законодательством, которое не позволяет справедливо учитывать энергию, потребленную жителями. Об этом на пресс-конференции сообщил коммерческий директор "Киевэнерго" Евгений Бушма.

По его словам, жители многоквартирных домов, которые установили квартирные приборы учета тепла, должны своевременно передавать показания своих счетчиков в теплоснабжающую компанию для корректного распределения потребленного тепла каждой квартирой, однако это не всегда происходит. Кроме того, добавил Бушма, законодательство никак не обязывает потребителей передавать свои показания, из-за чего страдают соседи, у которых нет квартирного счетчика, так как потребленное тепло квартирами со счетчиками, которые не передали показания, распределяется на квартиры без счетчиков, сообщает УНИАН.
"Пример, который очень ярко отобразил данную проблему: в конкретном доме 84 квартиры потребили 157 Гкал, если разбросать на каждую квартиру, это 1,7-1,8 Гкал, это достаточно адекватное количество тепла, так как конкретно в этом случае площадь квартиры - 123 кв. м. В данном доме 67 квартир из 84 оборудованы квартирными счетчиками, 18 квартир не оборудованы. В счетах за декабрь 2016 г. 50 квартир из 67 передают показания счетчиков, и им идут начисления по этим счетчикам. А 17 квартир показания не передали, поэтому в данном случае у человека без квартирного счетчика за ноябрь 2016 г. был счет 4,5 тыс. грн., а за декабрь 2016 г. - уже 9 тыс. Потому что те 17 квартир не передали показания счетчиков", - сказал Бушма.
По информации ProfiDOM.com.ua, Ольга Иевлева, директор по правовому обеспечению "Киевэнерго", объяснила данную проблему несовершенным законодательством.
"Мы просим людей передавать показания, так как, к сожалению, существует несовершенное нормативное регулирование. Когда мы перешли на прямые договоры, мы выявили, что для потребителей есть нормы действительно дискредитирующие", - сказала Иевлева.
Она отметила, что компания неоднократно настаивала во время встреч с законодательной и исполнительной властью на необходимости внесения изменений в законодательство.
"Чтобы объяснить, что нам нужно изменить законодательство, чтобы в таких случаях предоставить право всем теплоснабжающим компаниям страны начислять по нормам потребителю, который не передал показания прибора учета, а потом, когда он передаст показания, делать перерасчет", - сказала она, добавив, что согласно действующим нормам и правилам теплоснабжающая компания не имеет права выставлять счет для квартиры, где установлен счетчик, ни по норме, ни по усредненному показателю, а обязана распределять потребленные гигакалории на квартиры, где счетчика нет.
"Правила предусматривают обязанность потребителя снять показания. Не предусматривают обязанности их передавать. Правила предусматривают расчетный календарный месяц по фактическим показателям, если фактических показателей нет, значит, квартира потребила ноль", - сказала она.

Прочитано 573 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: