ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Понеділок, 04 березня 2013 08:51

Надвигается катастрофа – «железнодорожный Чернобыль» начинается с Киева

Надвигается катастрофа – «железнодорожный Чернобыль» начинается с Киева

Катастрофические  и ужасные по масштабу события неумолимо вызревают на украинских железных дорогах.

К сожалению, все, более или менее, масштабные аварии и катастрофы начинаются из Центра, кого бы потом не наказывали, - операторов атомных станций, пилотов или машинистов. Это – исполнители и непосредственные участники, а начало любой аварии – всегда в Центре. В нашем случае – в Киеве, потому что речь идет об «Укрзализнице».

 Скорость и безопасность железнодорожного транспорта обеспечивают две составляющие: рельсы и стрелочные переводы. В Украине около 50 тысяч стрелочных переводов, причем каждый год нужно ремонтировать и заменять около 8-10 % из-за износа, усталости металла и других причин, влияющих на качество их работы.

Износ рельсового хозяйства в Украине составляет около 60%, но самое слабое место, как и в любой конструкции, приходится на место стыков и, в особенности - на стрелочные переводы.

В Украине стрелочные переводы производят только два предприятия: Днепропетровский и Керченский стрелочные заводы. Причем, еще со времен СССР, именно Днепропетровский являлся «флагманом» в своей отрасли, и имел в своей структуре уникальное научно-конструкторское бюро, сохранившееся до наших дней.

Керченский завод выпускает переводы только для рельсов марок Р50 и Р65 (стандарты СНГ).  А Днепропетровский завод, помимо всего прочего, уже давно серийно выпускает переводы марки UIC 60 – стрелочные переводы европейского стандарта.

Однако, по своим конструктивным особенностям (для специалистов – сборная крестовина), продукция Керченского завода запрещена к использованию при скорости движения свыше 120 км/час.

Днепропетровские стрелочные переводы (для специалистов - моноблочная крестовина с приварными рельсовыми окончаниями, создающая сплошной бесстыковый путь на всей длине участка), позволяет безболезненно выдерживать нагрузки скоростных поездов – печально известный «Хюндай», например.

Поэтому путейцам, отвечающим за безопасность прохождения составов на своих участках, часто приходится ограничивать скорость движения корейских экспрессов именно для того, чтобы предотвратить катастрофу!!! Иначе весь скоростной состав полетит прямо под откос!!!

Однако, из Киева, из «Укрзализници» постоянно звучат грозные приказы: обеспечить корейским поездам скоростное прохождение ВСЕХ участков дороги.

В таком случае, элементарно понятно, что на путях следования скоростных поездов стрелочные переводы именно Днепропетровского завода нужно устанавливать, в первую очередь.

Но, вот, что самое страшное: объем закупок «Укрзализницей» современных стрелочных переводов Днепропетровского завода, предназначенных для скоростных магистралей, сокращен почти в 4 раза в пользу непригодных для этого стрелочных переводов Керченского завода.

Выяснять, кому пришла в голову такая идея, - не наша цель. Тут и так понятно, что использование деталей, непригодных для прохождения скоростных составов, рано или поздно приведет к масштабной железнодорожной катастрофе.

Естественно, что найдется виноватый – стрелочник, конечно!

 

Прочитано 617 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: