ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



П'ятниця, 02 жовтня 2020 10:20

Как должна была выглядеть киевская станция метро «Львівська брама». Фото

Во второй половине 2020 года ведется много разговоров о строительстве метро на Троещину, о завершении работ на Подольско-Воскресенском мосту, о продолжении линии метрополитена на Виноградарь и т.д. Однако, киевская станция метро «Львовская брама», строительство которой началось почти 30 лет назад, до сих пор не введена в строй: ее попросту, «заморозили». При этом, сохранились фотографии, проекты, рисунки и визуализация - как могла бы выглядеть эта станция

Как стало известно Национальной энциклопедии строительства ProfiDom.com.ua, портал «Киев – мой любимый город» опубликовал интересное исследование по истории этой станции-призрака.

К середине 90-х подземная часть станции была построена, практически, полностью, путевые стены, даже, успели облицевать мрамором. А вот строительство эскалаторных тоннелей и вестибюля задерживалось из-за отсутствия единого мнения, куда выводить выход со станции.

Дело в том, что Львовскую площадь уже не первое десятилетие собирались реконструировать и, прежде, чем начинать строительство выхода из метро, нужно было решить, как будет выглядеть сама площадь. В конце концов, в начале 1996 г., с целью ускорения пуска участка от «Золотых ворот» до «Лукьяновской» и экономии и недостающих средств, городскими властями было принято решение отказаться от строительства выхода со «Львовской брамы», до решения вопроса реконструкции площади. Таким образом, одновременно с открытием в конце 1996 г. «Лукьяновской», работы на «Львовской браме», фактически, остановились, а сама станция превратилась в какой-то «призрак».

Последний срок пуска станции, который озвучивался в конце прошлого года, - 2015 г. И привязка к реконструкции площади уже выглядит несерьезной: дело в том, что вариантов строительства выхода со станции было очень много и некоторые из них позволяли построить выход, не дожидаясь реконструкции. Да и сама по себе стоимость строительства не является какой-то очень космической. Больше похоже на то, что открытие станции просто не очень нужно столичным градоначальникам. Хотя Львовская площадь давно уже перегружена транспортом и открытие станции могло бы облегчить и ускорить транспортное сообщение в этой части города.

Вариантов оформления станции предлагалось довольно таки много; первый конкурс на ее оформление объявили еще в конце 80-х.

Как могла бы выглядеть станция метро «Львовская брама»

Станция метро «Львовская брама»

Станция метро «Львовская брама»

Эти два варианта оформления «Львовской брамы» позже предлагались для станции «Дорогожичи»  

Станция метро «Львовская брама»

Станция метро «Львовская брама»

Станция метро «Львовская брама»

Еще насколько вариантов оформления станции

Станция метро «Львовская брама»

Утвержденный вариант. Архитекторы: В. Гневишев, Т. Целиковская, Н. Алёшкин. Пилоны, покрытые белым мрамором, должны чередоваться с пилонами, которые будут облицованы зеленым мрамором. Над последними должны располагаться декоративные арки.

Станция метро «Львовская брама»

Проезжающий в полумраке через пустую станцию-призрак поезд, и сам смотрится словно призрак

Станция метро «Львовская брама»

Даже в самом оптимистичном варианте на строительство выхода со станции требуется не менее полутора-двух лет. Чтобы ускорить открытие станции, некоторые архитекторы предлагали даже «альтернативные» варианты выхода в виде обычных лифтов

Станция метро «Львовская брама»

Станция метро «Львовская брама»

Один из вариантов выхода разрабатывался институтом «Харьковметропроект»

Прочитано 2741 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: