Карлос Лаос – арагонский скульптор-концептуалист и художник, известный своими работами большого формата, ювелирными украшениями, а также городской скульптурой. Его произведения являют собой сочетания простых геометрических объемов; это попытка «снять глубины нашего бытия через геометрические формы».
Минималистическая скульптура зачастую выполнена в стали или железе, а небольшие проекты ювелирных изделий - в золоте, серебре и латуни. Они также поддерживают тематику крупной скульптуры. Произведения Карлоса Гарсиа Лаоса реализованы как городская скульптура в испанском городе Сарагоса; одна из его работ была выбрана в качестве прототипа для символа фестиваля короткометражного кино.
Важной темой в творчестве Лаоса является выбор постановочного места для будущей работы. Размещая скульптуры в помещении театра, посреди площади городского рынка и в других неожиданных местах, автор разрушает привычный сегодня стереотип выставочного пространства как анонимного «белого куба», интегрируя свои скульптуры в «живую» урбанистическую среду городов. Его работы – своеобразные коммуникаторы, осуществляющие взаимодействие возвышенного и повседневного, посредством «остранения» окружающей реальности.
В своем докладе Карлос Гарсиа Лаос представит концепцию взаимосвязи архитектуры и скульптуры на примере решения общественных пространств городов. Опыт подобной работы в Испании представляет большой интерес как для специалистов, давно работающих с проблемами города, так и для молодых архитекторов и дизайнеров.