ПрофиДОМ: on-line журнал о строительстве
 
05.06.2018 09:20

Сконструирован купол из надувного бетона

Практически, все купола, так же, как и другие здания купольного типа, по классической технологии строятся очень долго и трудоемко: сначала в качестве опорной конструкции возводится деревянный каркас, который и выполняет функцию фиксации бетона до тех пор, пока он не затвердеет. Поэтому, сроки строительства неизбежно увеличиваются и растягиваются минимум на несколько месяцев.    

Недавно, специалисты Венского технологического университета представили уникальную систему «надувного» купола, где бетонная конструкция просто надувается наподобие воздушного шара; получившийся шар затем стягивается металлическими тросами. Изначально воздушную подушку укрепляют арматурными плоскими конструкциями, верхним слоем устанавливаются строительные балки из стали, фиксация которых между собой и производится упомянутыми выше механическими тросами. Затем подушка начинает «надуваться», наполняться воздухом, который поднимает бетонные плиты вверх; плиты в итоге сгибаются и принимают форму, напоминающую купол. Каждая плита имеет край клиновидной формы, что помогает хорошо скрепить элементы между собой.

Вспомогательную подушку после окончания «надувания» купола удаляют, а вместе с ней демонтируются соединительные тросы и балки. Несмотря на то, что в бетоне при его сгибании под форму купола неизбежно появляются трещины, разработчики спокойны за устойчивость и надежность купола: согласно результатам проведенных краш-тестов, трещины не портят эксплуатационных свойств конструкции. К тому же наружная и внутренняя поверхности оболочки обрабатываются специальной штукатуркой, которая окончательно нейтрализует трещины.

Рекордная высота купола, который уже был построен по новой технологии, составляет 3 метра, а на возведение этой бетонной конструкции ушло меньше 3-х часов. Разработчики уверены, что технологию можно применять и для изделий большего масштаба, до 40-50 м в диаметре. Помимо экономии времени и стройматериалов, надувные купола помогут сократить финансовые расходы – ведь одну и ту же подушку – основу можно использовать многократно.

Европейские компании уже проявляют активный интерес к новой разработке; в частности, «Австрийские федеральные железные дороги» уже оформили контракт по разработке нового путепровода через автотрассу; коридор, как предполагается, будет иметь «надувной» куполообразный дизайн

Прочитано item->hits; ?> раз


Выбор редакции: