ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Понеділок, 21 травня 2012 20:31

Железнодорожный вокзал в Донецке сдан в эксплуатацию

Железнодорожный вокзал в Донецке сдан в эксплуатацию

21 мая введен в эксплуатацию после масштабной реконструкции вокзальный комплекс станции Донецк. Новый вокзальный комплекс состоит из основного здания вокзала, полностью отреставрированная, пригородного и транзитного вокзала, двух торговых комплексов, двух конкорсов, автостанции.

Кроме этого, полностью заменена железнодорожная инфраструктура всей станции - заключено 15,8 км пути, 83 новых стрелочных переводов, установлено 417 опор контактной сети, смонтировано 28,15 км контактной сети, модернизированная 21 воздушного стрелка, около 200 приборов освещения, проложено около 25 км кабельной продукции, модернизировано более 12 км воздушных линии электропередач, построены две и модернизированы две трансформаторные подстанции и т.п..

Благодаря построению трехэтажного транзитного и четырехэтажного пригородного вокзалов по европейским стандартам разделены потоки пассажиров в местном и дальнем сообщении. Выход на платформы к поездам дальнего следования осуществляется с большого конкорса, на который можно попасть с Привокзальной площади через «старый» вокзал или с улицы Артемовской через транзитный вокзал.

Пригородные пассажиры будут пользоваться малым конкорсом, оборудованным турникетной системой. На малый конкорс можно попасть как с Привокзальной площади через пригородный вокзал, так и с улицы Артемовской через переходную галерею.

Нынешний вокзальный комплекс Донецк – самый современный железнодорожный объект в Украине. По сути это вокзал-сити, в котором пассажиру будет максимально удобно. В комплексе увеличено количество касс для продажи билетов, размер кассовых залов, что позволит сократить очереди, повысить качество обслуживания пассажиров. В несколько раз возросло количество мест в комнатах отдыха и залах ожидания.

Теперь Донецкий вокзал за сутки сможет вместо 15 тыс. обслуживать более 35 тысяч пассажиров.

Особое внимание при реконструкции вокзала железнодорожники уделили обслуживанию пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Поэтому здесь созданы полноценные условия для их пребывания, выделен отдельный зал для обслуживания инвалидов, оборудовано 6 специализированных лифтов, 6 эскалаторов, пандусы, кнопки вызова кассиров и т.п.

Построенная автостанция по улице Артемовской позволит разгрузить центр Донецка от автотранспорта, что значительно улучшит транспортную развязку города, особенно в направлениях аэропорта и стадиона. Привокзальную площадь и улицу Артемовске соединил подземный переход.

По собственным характеристикам станция Донецк является внеклассной грузовой - через нее проходит в три раза больше грузовых поездов, чем пассажирских. Благодаря комплексной модернизации инженерных сетей и путевого развития усовершенствована грузовая работа станции и на сегодня полностью разделены движение пригородных, пассажирских и грузовых поездов.

При реконструкции использовались современные технологии, большинство из которых впервые применены в Украине. Это и системы вентиляции, обогрева, кондиционирования, облицовка помещений и т.п.

Сейчас вокзал Донецк готов принимать современные поезда ускоренного движения - Hyundai и Skoda. Для этого значительно продлены три пассажирских платформы, что позволит принимать одновременно два поезда.

Вокзал Донецк построен в 1945-1949 годах. За это время он дважды подвергался незначительным реконструкциям - для улучшения эстетического вида и условий для пассажиров, но не удавалось увеличить пропускную способность вокзала, как в обслуживании пассажиров, так и грузов.

Новый вокзальный комплекс сочетает в себе две архитектурные линии - так называемый «сталинский классицизм» («старое» здание вокзала) и современный «хайтек» (новостройки).

Прочитано 512 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: