ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Понеділок, 17 вересня 2018 10:00

Строительство дорожает из-за "Укрзализныци"

Генеральный директор промышленно-строительной группы (ПСГ) "Ковальская" Сергей Пилипенко считает, что из-за повышения железнодорожных тарифов ПАО "Укрзализныця", а, следовательно, и увеличения транспортных расходов себестоимость строительства может вырасти на 5%.

Производитель строительных смесей объясняет это тем, что по состоянию на сентябрь транспортная доля в цене щебня составит 52% вместо 29% в январе, песка - 83,4% вместо 50%, шлака - 73,5% вместо 50%, а цемента - 17,8% вместо 8,5%, передает УНИАН.
В октябре 2017 г. "Укрзализныця" увеличила тарифы путем их индексации на 15%, и затраты грузоперевозчиков выросли на 6,5 млрд. грн. в год. В феврале "Укрзализныця" изменила процедуру определения платы за использование инвентарного парка, что привело к резкому росту цен и увеличению затрат грузоотправителей еще на 6,5 млрд. грн. в год. За последние 8 месяцев общие расходы грузоперевозчиков уже выросли на рекордные 60%.
"Наша компания ежедневно должна получать более 200 вагонов сырья, а это 420 тыс. т строительных материалов в месяц, чтобы вовремя доставлять клиентам продукцию на объекты, в том числе и государственного значения. Из-за подобных действий со стороны менеджмента "Укрзализныци" компания вынуждена задерживать сроки доставки строительных материалов. Как результат, это влияет на своевременное завершение строительных работ, тормозит развитие всего государства", - уточнил эксперт.
"В июле апогеем стали новые ставки платы "Укрзализныци" за пользование собственными вагонами, что, по подсчетам, приведет к увеличению расходов грузоотправителей еще на 1,3 млрд. грн. в год. Хотя у "Укрзализныци" почти нет "универсального" подвижного состава для перевозки инертных материалов. Поэтому грузоотправители, среди которых немало производителей продукции, вынуждены использовать для соответствующих целей другие типы вагонов (цементовозы, зерновозы, минераловозы), платя за это тарифы, увеличенные на 20%. Объяснить эту логику расчетов очень сложно, ведь УЗ не несет дополнительные расходы, которые бы объясняли повышение стоимости указанных перевозок именно на 20%", - сказал Пилипенко.
По информации ProfiDOM.com.ua, в очередной раз государственный монополист перекладывает на плечи промышленников последствия своей не слишком эффективной политики работы.
"По моему мнению, тарифы на железнодорожные грузовые перевозки должны устанавливаться на экономически обоснованном уровне под контролем Национальной комиссии по вопросам регулирования транспорта", - подытожил гендиректор ПСГ "Ковальская".

Прочитано 819 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: