Вторник, 22 января 2019 10:20

Украинский рынок мусоровозов вырос на треть

Как стал известно журналистам ProfiDom.com.ua, портал AUTO-Consulting изучил закупки новой коммунальной и специальной техники за 2018 год и обнаружил интересные тенденции.  

На фоне общего роста продаж грузовиков на 21,85%, были сегменты, где спрос вырос еще больше. Например, рынок автомобилей-мусоровозов за прошлый год вырос сразу на 31%. За год изменились и позиции основных производителей техники для вывоза бытовых отходов, появились и новые «игроки».

Как сообщает портал Specmachinery.com.ua («Спецтехника в Украине»), по данным исследования AUTO-Consulting, всего, за 2018 год было заказано 255 новых автомобилей для вывоза бытовых отходов. Лидером по поставкам мусоровозов в украинские города стала компания «Будшляхмаш», которая заняла 34% рынка. БШМ удалось заметно нарастить объем продаж, правда год назад она удерживала 35%.

Самый стремительный рост за прошлый год продемонстрировал АВТЕК с продукцией Hydro-Mak. По итогам 2018 года мусоровозы от АВТЕК заняли 25,5% рынка, но рост продаж составил 86%. Благодаря этому, автомобили с бункерами от Hidro-Mak смогли потеснить со второго места технику от компании ВЛИВ. В борьбу за лидерство в этом году подключился и кременчугский завод «АльфаТекс», заняв сразу 11% всех поставок.

В растущий сегмент подобной техники зашли и новые «игроки». Так, выпуск автомобилей-мусоровозов освоили на заводе «Техкомплект», начали выпускать собственный мусоровоз и на КрАСЗ. Притом, производители активно осваивают новые шасси, расширяют модельный ряд, предлагая, как мини-технику для объединенных территориальных громад, так и для больших городов.

Уже традиционно, самым популярным шасси для установки не только мусоровозов, но и другой спецтехники, является МАЗовская техника. В этом году 2/3 всех поставленных мусоровозов были на шасси МАЗ (+43% по сравнению с 2017 г.).

На втором месте Ford Trucks. В ТОП также вошли ГАЗовские и КРАЗовские грузовики. Значительно выросли поставки мусоровозов на шасси IVECO – все больше производителей спецтехники выбирают итальянские грузовики для своих надстроек. К концу года на рынке появились и бюджетные модели на китайских шасси нового бренда Dayun, который сейчас предлагают, как альтернативу ГАЗам и МАЗам.

Наиболее популярными шасси для последующей застройки мусоровозов по итогам 2018 года стали МАЗ 5340, МАЗ 4370/4371 и Ford Trucks. Суммарно, два производителя шасси: МАЗ и Ford Trucks контролировали 82% застроек под мусоровозы.

Интересна и региональная структура поставок. Понятное дело, что мусорят больше всего в Киеве, и столица закупила в 2018 году 16% всей подобной спецтехники. На второе место в 2018 году вышла Полтавская область (11%), благодаря многочисленным закупкам ОТГ, третий по величине объем поставок был в Донецкую область (10%). Четвертое место поделили поровну Запорожские ОТГ (9%) и поставки в Харьковскую (9%) область.

Сегмент автомобилей-мусоровозов интересен еще и тем, что в нем не так выражена конкуренция со стороны подержанной техники из Европы. Так, по данным исследования AUTO-Consulting «Спецтехника» в 2018 году импортные б-у спецавтомобили занимали менее 10% рынка. Как правило, это были 20-кубовые модели именитых производителей на шасси Mercedes-Benz, MAN и Scania. Больше всего б-у мусоровозов в 2018 году закупила Днепропетровская область.

В AUTO-Consulting отмечают, что автомобили для перевозки бытовых отходов – это далеко не единственный сегмент, где в 2018 году наблюдался значительный рост продаж. Украинский рынок спецтехники суммарно продемонстрировал фантастический рост +42%. На фоне общего тренда на рынке грузовиков +21,85%, спецтехника росла намного большими темпами.

Прочитано 140 раз



  • Выбор редакции: