Понедельник, 18 ноября 2019 10:20

В 2020 году вырастут цены на столичное и пригородное жилье

Как выяснила Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua, украинцев готовят к очередному скачку цен на жилье. Участники рынка уверены, что в 2020 году цены на первичном рынке вырастут в среднем на 10% на самые востребованные объекты комплексной застройки, ЖК с продуманным инфраструктурным комплексом с использованием современных технологий (комфорт-класс).

По информации журналистов ProfiDom.com.ua об этом рассказал портал UBR.ua. При этом, жилье эконом-класса, если и вырастет в цене, то несущественно, и в целом могут остаться на уровне нынешнего года. Также, на ценовую политику будет влиять стоимость стройматериалов и монтажных работ.

Активизация спроса

Рост цен намечается, не только в столичном регионе, но и по другим областям Украины. По словам экспертов, в этом году спрос на жилье сдерживали выборы – люди обычно неохотно тратятся в моменты политической и экономической нестабильности. Но, под конец года покупатели активизируются. По крайней мере, на это надеются сами застройщики.

Новая реклама

На стоимости квадратного метра может сказаться и увеличенные бюджеты строителей на рекламу. По словам застройщиков, за последний год маркетинговые расходы увеличились почти в 2 раза. На сегодняшний день, они составляют до 4-6% от стоимости квадратного метра.

Такие изменения в маркетинговом продвижении жилых комплексов связаны с «плотной» конкуренцией застройщиков и, соответственно, большим количеством предложения на первичном рынке жилья.

В мировой практике, доля маркетинговых расходов в девелопменте жилья может достигать 8-10%. Однако, из-за невысокой маржинальности в сегменте массмаркет, а это около 80% украинского рынка новостроек, дальнейший рост маркетинговых расходов застройщиков маловероятен. И любое их увеличение, существенно скажется на стоимости продажи жилья, - считают эксперты.

По мнению экспертов, в 2020-2022 годах одними из самых эффективных маркетинговых инструментов на первичном рынке недвижимости станут внедряемые диджитал-технологии. Застройщики настроены все больше использовать диджитал-инструменты в продвижении своих ЖК, но у каждого будут собственные стратегии и тактики, как «победить» на диджитал-поле, какие ниши и инструменты использовать.

Маркетинговыми драйверами в ближайшие 2-3 года также станут PR и репутационный маркетинг, влияние которых до сих пор недооценено игроками рынка, говорят эксперты.

«Кто будет иметь максимальную автоматизацию диджитал-процессов вместе с мониторингом всех KPI (ProfiDom.com.ua: повсеместная идиотская привычка современных менагеров использовать узкоспециальные термины при общении - Key Performance Indicators - Ключевые показатели эффективности), тот сможет достичь эффективных продаж. Те же, кто сумеет управлять себестоимостью и доходностью девелоперского бизнеса со своего смартфона, станут недосягаемыми лидерами», - говорят специалисты.

Квартиры для миллениалов

Вместе с этим, говорят застройщики, большинству клиентов нравится персональный подход и прямой контакт с компанией. На этом, также, попробуют сыграть строительные компании.

«Потенциальные покупатели с большей вероятностью будут сотрудничать с компанией, которая предложит им именно индивидуальный подход. Особенности будущего эффективного маркетинга заключаются в применении контента, предназначенного для пользователя, и «маркетинга эмоций», — считают специалисты по недвижимости

Маркетологи, все чаще, используют персонализированные контент, чтобы привлечь миллениалов и поколение Z. Поощряя аудиторию создавать собственный контент, и при этом, предлагая определенные стимулы, можно увеличить уровень вовлеченности и существенно увеличить конверсию.

«Люди склонны больше доверять другим людям, чем брендам. Согласно проведенному опросу, 90% покупателей сообщили, что UGC, user generated content,  (ProfiDom.com.ua: очередная попытка менагеров казаться умнее: различный медиа-контент, который создается конечными пользователями – слухи, короче говоря)  повлиял на их решение приобрести квартиру, больше, чем любая другая форма рекламы, причем 97% подростков в возрасте от 18 до 29 лет констатировали чрезвычайное влияние на них», — отмечают специалисты.

Прочитано 207 раз



  •  

     

    Выбор редакции: