ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Понеділок, 21 грудня 2020 12:20

Каким был 2020-й год для отечественных производителей спецтехники

Завершается «карантинный» год, и пришло время подводить итоги. Предлагаем вашему вниманию второй материал из серии.

Приближается конец «карантинного» года, статистика продаж и импорта по категориям спецтехники еще не вышла в общий доступ, но журналисты Национальной энциклопедии строительства ProfiDom.com.ua опросили ключевых операторов рынка – как они оценивают этот год, и какие тренды наблюдались на рынке Украины.

В этом материале рассказываем об отечественных производителях спецтехники.

Завод спецтехники Техкомплект

«Завод спецтехники «Техкомплект» – один из ведущих отечественных производителей «надстроек»: в ассортименте компании автовышки, автокраны, автотопливозаправщики и многое другое.

В своем комментарии ProfiDom.com.ua представители Завода отметили, что в 2020 г. «пятерка» самой востребованной спецтехники выглядит так:

  1. автотопливозаправщики;
  2. автогидроподъемники;
  3. краны-манипуляторы;
  4. спецавтомобили: вахтовые автобусы (бригадные автомобили), аварийно-ремонтные машины, автомобили скорой медицинской помощи;
  5. самосвалы 5 т с универсальной разгрузкой.

Среди самого популярного сегмента – автотопливозаправщиков – самой раскупаемой позицией были модели с объемом автоцистерны 5,5 кубометров на базе грузового шасси МАЗ-4371 «Корнет».

Также, пользовались спросом модели на базе IVECO Daily (цистерна 4 куб.м) и большие топливозаправщики на базе МАЗ-5340 с объемом перевозимых продуктов до 10,5 кубометров.

Каким был 2020-й год для отечественных производителей спецтехники

Всего же, в линейке цистерны объемом в диапазоне от 4 до 20 кубометров, а в качестве базовых шасси, помимо МАЗ, ГАЗ и IVECO, «подтянулись» другие грузовые бренды: Foton, JAC, MAN.

В 2020 г. усилилось и направление коммерческого грузопассажирского транспорта. Ключевые клиенты – газовые службы Украины, которые в 2020-м году закупили порядка 30 аварийно-ремонтных автомобилей на базе Peugeot, Citroen, Volkswagen.

Также, сохраняется стабильный спрос на автомобили скорой медицинской помощи на базе вышеупомянутых французских брендов.

Как отметили в компании, Завод «не заметил» проседания рынка спецтехники: загруженность завода в течение года, в том числе, и во время весеннего карантина а-ля «локдаун» – говорит об обратном. Как отмечает ProfiDom.com.ua, это, кстати, касается чуть ли не всех отечественных производителей.

Тем не менее, рынок изменился.

«Если в прошлом 2019 г. мы загружали наше производство больше серийными заказами на 18-метровые телескопические автогидроподъемники Comet, то в этом году первенство по заказам принадлежит тому, что мы выпускаем локально, то есть, это автоцистерны, фургоны для аварийно-восстановительной спецтехники и самосвальные кузова» – говорят в компании.

Также, можно сказать, что украинские предприятия задумались над тем, чтобы сделать модернизацию существующей спецтехники, сэкономив, при этом, на замене базового шасси. Так, местные службы «Водоканал» заказали изготовление новых фургонов усовершенствованной конфигурации под аварийно-ремонтные автомобили, а базовые грузовые автомобили оставили прежними, так как их срок эксплуатации небольшой, а общее техническое состояние – удовлетворительное.

«В 2020 г. рынок лихорадило, но украинское строительство дорог укрепило те бизнесы, которые заняты производством и/или продажей спецтехники для дорожного строительства» – рассказывают на «Заводе спецтехники «Техкомплект».

ВАРЗ

Напомним, ОOО «ВАРЗ» («Верхнеднепровский Авторемонтный Завод») специализируется на производстве прицепной и специальной техники, являясь одним из крупнейших производителей в Украине.

В производственной линейке – самосвалы до 45 т., низкорамные тралы до 60 т., контейнеровозы цистерны до 40 куб. м, газовозы, бортовые и тентованнные площадки и многое другое.

Каким был 2020-й год для отечественных производителей спецтехники

В компании отметили, что, несмотря на условия карантина, завод заканчивает год с приростом продаж на 7% по сравнению с 2019-м годом.

И основное направление – это была дорожно-строительная техника.

В этом году было продано очень много полуприцепов-самосвалов ВАРЗ-НПС 2730 для перевозки щебня, песка, а также полуприцепы-тяжеловозы (тралы) ВАРЗ-НПВ 3811 для перевозки дорожно-строительной техники.

Каким был 2020-й год для отечественных производителей спецтехники

Во второй половине года – активизировались фермеры.

Достаточно много было продаж полуприцепов самосвалов ВАРЗ-НПС 2750 для перевозки зернопродуктов и тралов с передним заездом ВАРЗ-НПВ 3815.

Свою роль в хорошем спросе на эту технику сыграла 25-процентная государственная компенсация на эти модели.

Ассоль

ЧМПКП «Ассоль» – официальный дилер в Украине целого ряда ведущих мировых компаний и заводов тяжелого машиностроения, а также производитель отечественной спецтехники.

Каким был 2020-й год для отечественных производителей спецтехники

По информации ЧМПКП «Ассоль», предварительный анализ за I-III кварталы 2020 года показывает, что рынок дорожно-строительной техники уменьшился по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. А от пиковых показателей поставок спецтехники 2007-го года, расчетные показатели 2020-го года отстают в 8 раз.

Дело в том, что в условиях мирового экономического кризиса плюс пандемии – предприятия реже обновляют парк техники и всячески стремятся сократить издержки. В результате, рынок бульдозеров упал до 7%. Реализация проекта «Велике будівництво» не оправдала наших ожиданий на рост рынка специальной техники – отмечают в компании.

В целом же, на рынке преобладает техника производства КНР.

«Потребителей интересует оптимальное сочетание цены и качества, и не редко цена выступает ключевым параметром при выборе спецтехники. Также с течением времени потребители все больше интересуются техникой более простой в обслуживании и эксплуатации» – отмечают в компании.

В ЧМПКП «Ассоль» добавляют:

«Наша команда прилагает максимальные усилия по упрощению и повышению комфорта для операторов. Так, в 2020-м году мы выпустили бульдозер собственного производства с механической трансмиссией, но с управлением джойстиками, новой кабиной, а также шестикатковой телегой для большей устойчивости».

В компании отмечают, что в 2020 г. из линейки техники был наиболее популярным основной продукт завода – бульдозер UTRAK DM7 10-го тягового класса. Это машина, предназначенная для работ на промышленных площадках, а также для коммунальных, дорожно-строительных и других предприятий. Продолжение – уже скоро на наших страницах!

Прочитано 1439 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: