Понедельник, 04 января 2021 15:20

На дороги Европы вышел юбилейный супертяжелый тягач Mercedes Actros

Как стало известно Национальной энциклопедии строительства ProfiDom.com.ua, на дорогах Европы появился юбилейный, пятисотый по счету, супертяжелый тягач Mercedes Actros

По информации журналистов ProfiDom.com.ua, выпущена пятисотая машина Mercedes Actros SLT, принадлежащая к семейству редких тяжелых тягачей для перевозки негабаритных грузов.

История тяжелых машин Mercedes началась в начале 1980-х. За основу взяли усиленную раму от самосвала и самый мощный, на то время, двигатель - 500-сильный V10 объемом до 18 литров. Для лучшего тягового усилия, все три моста были приводными и более грузоподъемными: на 7,5 тонны была рассчитана передняя ось и на 32 тона - задняя тележка. Для передачи огромного крутящего момента использовали гидротрансформатор WSK компании ZF. А снаружи, кроме оригинального бампера-противовеса, грузовик отличался дополнительной системой охлаждения двигателя за кабиной - позже она превратилась в целую «башню».

Впоследствии, конструкцию просмотрели: за основу взяли трехосный дорожный тягач, добавив еще одну поддерживающую и поворотную ось. Собственная полная масса уменьшилась до 35 тонн, при этом полная масса автопоезда осталась прежней: в седельном варианте - 110 тонн, в прицепном (балластном) - до 220. Этот вариант 8х4 / 4 и стал основным в дорожных перевозках, а уникальные внедорожные полноприводные грузовики Mercedes активно используются для выполнения задач повышенной сложности.

Нынешний SLT далеко ушел от своих славных предков. Юбилейный, пятисотый Actros SLT 4163 оснащен 630-сильным рядным дизелем OM 473 и рассчитан на перевозку груза массой до 250 тонн. Вместо гидротрансформатора ZF здесь установлено новейшее «турбо-ретардер-сцепление» (Turbo-Retarder-Kupplung) марки Voith. Это гидродинамическое сцепление с ретардером в одном узле выдерживает большие моменты (до 3000 Нм, вместо прежних 2700) при более высоких оборотах. Коробка передач - 16-ступенчатый полуавтомат G 280 PowerShift III.

За кабиной под кожухом располагается дополнительный радиатор охлаждающей жидкости, вентилятор с гидравлическим приводом, 900-литровый топливный бак, масляный гидробак и ресиверы.

Как выяснили журналисты ProfiDom.com.ua, среди других новаций юбилейного тягача - солнечные батареи на крыше кабины. Поскольку перевозки на таких машинах осуществляются, как правило, в ночное время, для длительного ожидания предназначена самая большая в линейке кабина GigaSpace с ровным полом.

В Украине грузовые автомобили Mercedes-Benz, в частности Actros нового поколения, представляет ЗАО «АТП «Атлант», официальный дилер Mercedes-Benz в нашей стране.

Прочитано 573 раз

Подпишитесь на новости строительства:

 

 

Выбор редакции: