ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Вівторок, 02 липня 2019 10:20

В Украине разработаны очередные новые квитанции на оплату «коммуналки»

По информации Национальной энциклопедии строительства ProfiDom.com.ua, в Украине, в очередной раз, разработали новые коммунальные квитанции. Новый внешний вид и наполнение получат платежки за тепло, горячую воду, услуги централизованного водоснабжения и водоотведения.

По сведениям журналистов ProfiDom.com.ua, портал UBR.ua сообщил, что соответствующий проект приказа обнародовали в Министерстве регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины. Когда документ пройдет общественные слушания и будет принят, после его публикации он сразу же заработает.

Обновленный вид платежек, где кроме стандартной платы за услугу, будет содержать следующие разделы:

Взносы по:

  • установке;
  • обслуживанию;
  • замене узлов коммерческого учета.

Плату за абонентское обслуживание.

Плату за обслуживание внутридомовых систем.

Пеню за несвоевременную оплату.

«Абонплата будет начисляться в том случае, если между поставщиком и потребителем заключен индивидуальный договор. Фактически это оплата за счет жильцов содержания всей абонентской службы поставляющей компании, призванной общаться с огромным количеством людей, с которыми будут заключены индивидуальные договоры», — рассказал председатель комитета ЖКХ, благоустройства, экологии и охраны окружающей среды Общественного совета при КГГА Олег Попенко.

Как будет выглядеть новая квитанция-«простыня»

Из-за новых разделов в квитанции, платежка будет иметь весьма внушительный вид. По мнению экспертов, такая «простынь» может шокировать граждан и побудить их и вовсе перестать платить за коммунальные услуги.

В Украине разработан очередные новые квитанции на оплату «коммуналки»

«После того? как люди увидят все эти дополнительные платежи, абонплату, установку счетчиков, обслуживание систем и т.д. желание платить у многих отпадет, будет волна возмущений и негодования, а долги только возрастут. Люди рассчитывают, что тарифы станут ниже, а платежки меньше. Когда придет такая «простынь» по каждой услуге, с множеством допплатежей, у людей, мягко говоря, будет шок», — заверил ведущий эксперт «Общественного аудита» Тарас Галайда.

Зачем понадобилось разрабатывать новые квитанции

Приказ об унификации всех платежек потребовался после того, как вступил в силу закон «О ЖКХ», а до этого — закон «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения». В частности, статьей 8 указанного закона предусмотрены основные требования к формированию счетов на оплату коммунальных услуг и предоставления учетной информации о потреблении.

В соответствии с законом «О коммерческом учете…», все здания должны быть оснащены домовыми счетчиками (узлами коммерческого учета) отопления, горячего и холодного водоснабжения. Оснащение домов счетчиками обеспечивается оператором внешних инженерных сетей, с последующей уплатой потребителями взноса за их установку.

До принятия указанного закона, потребители и так имели право по желанию скинуться с соседями и приобрести домовой счетчик, но раньше, это не было обязанностью Закон предусматривает, что размер взносов за установление коммерческих (домовых) узлов учета будет определяться отдельно для каждого здания.

Кроме затрат на установку домовых счетчиков, потребителям придется платить и взносы на их обслуживание и замену.

«Законом «О коммерческом учете…» для потребителей коммунальных услуг с индивидуальными системами отопления и/или горячего водоснабжения введены отдельные платежи, где прописано какие взносы за установку, обслуживание и замену узлов коммерческого учета должны выплачиваться исполнителю коммунальной услуги и, соответственно, отображаться в платежном документе. Следовательно, разные типы договоров будут подразумевать разные платежи и, соответственно, разные квитанции. Что-то будет учитываться, а что-то нет», — заметил Попенко.

Также, новым законом «О жилищно-коммунальных услугах» предусмотрено, что плата исполнителю коммунальной услуги (кроме услуг по поставке природного газа и по снабжению электрической энергии) по индивидуальному договору состоит из:

  • платы за услугу, которая рассчитывается исходя из размера утвержденных цен/тарифов на соответствующий сервис и объем потребленных коммунальных услуг;
  • платы за абонентское обслуживание, предельный размер которой определяется Кабмином;
  • платы за обслуживание внутридомовых систем многоквартирного дома, обеспечивающих предоставление такой услуги, которая определяется договором между исполнителем и совладельцами.

«В связи с этими новациями, Минрегион и разработал новый вид платежек. Такое разделение платы может привести к увеличению конечного размера платежки, за счет увеличения исполнителем той части платы, которая не подлежит государственному регулированию.

Например, плата за обслуживание внутридомовых систем определяется договором между исполнителем и совладельцами, государство этот тариф не регулирует. Размер платы будет зависеть от состояния этих сетей, чем оно хуже, тем больше денег нужно на содержание и обслуживание, тем выше будет плата. Соответственно в новых домах такая плата будет ниже, а в старых выше», — говорит Галайда.

Также напомним, что на все неоплаченные с мая 2019 года платежки будет насчитываться пеня за несвоевременную оплату в размере 0,01% за каждый день просрочки. Это также предусмотрено новым законом о ЖКХ.

Прочитано 1400 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: