ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Середа, 24 лютого 2016 11:20

Автобан Киев-Одесса, как пример «блестящей» работы «Укравтодора»

В свое время, министр инфрастуктуры Украины Пивоварский обещал такую реформу в отрасли строительства дорог, что всем, аж понравится.

Говорил, что «Укравтодор» превратится в службу заказчика. А раньше, чем занимался? По решениям судов (ниже) «Укравтодор» поручал областным автодорам, а те заказывали работы у «хороших» фирм по областям, а эти «хорошие» фирмы заключали договора с субподрядчиками, кидая в среднем на каждом участке 10-15 км строительства на миллион – два миллиона гривен.

Это следует из решений судов. Все зафиксировано, как говорится, для истории. Если, конечно, на факты трезво посмотреть. Министерство инфраструктуры про это - ни слова, хотя, по виду министр Пивоварский явно ведет здоровый образ жизни, т е не пьет. 

Несчастливая дорога Киев-Одесса М-05, строится долго и громко. В том смысле, что при строительстве именно этой автомагистрали государственного значения на государственные средства вечно всплывают махинации, и нехорошо всплывают, на всеобщее обозрение. Начало было грустным.

Начинали строительство ряд подрядчиков, после активнейших работ по освоению денег, были выявлены не только нецелевые растраты, но и недостроенность сданной в эксплуатации дороги Краснознаменка-Жашков (219 км), где государство дофинансировало 100 млн долларов только на консервацию объекта (http://ord-ua.com/2015/04/10/obraschenie-k-zamgenprokurora-davidu-sakvarelidze-po-povodu-deyatelnosti-mininfrastrukturyi-ukrainyi-uglublenie-dna-dnepra-i-platnaya-besplatnaya-trassa-kiev-odessa/?lpage=1).

Замяли, замолчали. 219 км построили, 340 км областных дорог уничтожили. Нормальненько так. Потом у Кабмина пришлось просить деньги для восстановления разрушенных великими подрядчиками и Укравтодором местных дорог Одесской области (http://archive.kontrakty.ua/gc/2004/24/54-454-kilometra-problem.html?lang=ua). Вроде есть негативный опыт и разворовывания, и бесхозяйственности, и хищнического отношения ко всему вокруг. Выводы сделаны? Как же, как же! Далее история начала набирать обороты. 

Следующий участок М-05 начали строить со скандала. Один из постоянных подрядчиков Укравтодора «Уманьавтодор» в начале 2014 выигрывает тендер на 120 млн грн. Ну как обычно выигрывает: Всем сообщили, что выиграл – и все. И тут прокуратура подает в суд и результаты тендера отменяют, потому что оба участника (второй – «Автомагістраль-Південь») не имели соответствующей техники для строительства. Немудрые участники. Можно было в лизинг взять, лизинг не платить, но формально иметь технику. То ли честные сильно, то ли самоуверенные. Но суд Черкасской области 22.07.2014 решение по тендерам отменил, договора с ПАО «Уменьавтодор» обязал расторгнуть. Казалось бы, следующие подрядчики должны быть мудрее. Ну, в каком-то смысле они и оказались мудрее. 

После скандала в 2006 дорогу М-05 опять достраивали в 2007. И тут интересные судебные решения наводят на мысль, что все повторится опять, уже в 2015. А именно – решение Хозяйственного суда Одесской области (Справа № 6/17-4900-2011) от 26.09.2013, которым суд отказывает субподрядчику ООО «БМК ПЛАНЕТА-МІСТ» во взыскании задолженности за строительство участка трассы М-05.

Нет, субподрядчик, конечно, частично виноват, что подал на Областную службу автомобильных дорог в Одесской области, хотя долг ему не заплатило ООО «Шляхове будівництво «Альтком». А долг традиционный для недоплаты субподрядчику — 1466356 грн. Как правило, не доплачивают от 1,1 млн до 2,2 млн грн. Магия, может, у них в цифрах какая-то.

Но, начиная со строительства объектов на Евро-2012 (там тоже, кстати, «Альтком» субподрядчиков нанимал) и далее по стране это стало традиционной таксой «недоплаты». Схема такова. Строит субподрядчик, ему частично оплата идет, а последние миллион-полтора не доплачивают. Еще и сами издеваются: «А Вы на нас в суд подайте». Предлоги разные, но простейший – подрядчик начинает утверждать, что не подписывал акты приемки работ. А сам, мол, расторгнул договор с Автодором, поэтому этот кусочек работ не заказывал.

Если пофантазировать, то можно предположить, что этот кусочек работ, за которые не заплатили субподрядчику, всплывет в следующих заказах как еще раз построенный. Для Генпрокуратуры, которая работать не хочет, и для Саакашвили, который ради наведения порядка с нормальным проездом по дороге Киев-Одесса, может быть, подключится: речь в решении суда по делу № 6/17-4900-2011, где субподрядчику не заплатили 1,4 млн грн, идет об участке дороги в границах Одесской области км 445+432 (мост через Хаджебейский лиман) в рамках проекта по капитальному ремонту автодороги Киев-Одесса М-05 км 409+000 до км 464+122. Если потянуть за эту ниточку, может, что-то и выяснится.

Источник

Продолжение следует

 

 
Прочитано 4575 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: