ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Четвер, 21 квітня 2016 09:20

Выяснилось, что Керченский мост скоро рухнет

Главный инженер проекта компании «Союзтранспроект» Георгий Росновский – мостостроитель с  57-ним стажем до развала СССР, параллельно основной работе, был в течение 15-ти лет экспертом ООН по мостам и дорогам. 

В интервью журналу «Фокус» он сказал, что в России выбрали худший, из всех возможных вариантов, строительства моста через Керченский пролив.

Еще в 1993 году, по словам Г. Росновского, был заказан первый проект транспортного перехода через Керченский пролив. Северную часть пролива долго считали оптимальной для строительства. Причина – в подходящей для таких массивных сооружений геологии. Чем южнее, тем глубже находятся коренные грунты, ближе к острову Тузла расположена сеть глубоких грязевых вулканов, которые могут «дышать», вызывая колебания грунта. Однако, к удивлению эксперта, россияне выбрали именно тузлинский створ.

«Здесь очень плохая геология, − объясняет Росновский. − Дно илистое, коренные грунты на глубине 80-90 метров. Все, что выше, − прослойки илистых грунтов или грунтов немного покрепче, но на них нельзя «сажать» фундаменты опор. Еще здесь проходит стык тектонических плит, сейсмика до девяти баллов, нужно некоторые сваи делать наклонными. Получается, сваи должны быть длиной около 100 метров, таких у нас никто не делает, нет такого опыта».

Выбор россиянами последнего варианта Росновский назвал очень сложным и, соответственно, самым дорогим. Инженер предполагает, что при щедром финансировании мост здесь смогут построить, однако он сомневается в долговечности конструкции.

«Это очень дорогой вариант, потому что длина моста получается 19 километров, северный вариант почти в два раза короче. Кроме того, российский мост будет проходить через остров Коса Тузла. Само ее название говорит о том, что когда-то это была часть Таманского полуострова, а коса все время размывается. Примерно в середине 2000-х одна фирма хотела заняться укреплением Тузлы. Как раз, в этот момент у меня в Киеве был самый лучший гидротехник Черного и Азовского морей одессит Велимир Зизак. Он показал главе этой фирмы космические снимки за несколько лет, которые демонстрировали, как эта коса размывается. Тот отказался от идеи укреплять ее, нет смысла», − рассказывает Росновский.

Кроме того, по словам эксперта, россияне хотят сделать над проливом два параллельных арочных моста − автодорожный и железнодорожный с пролетом 230 метров, а дальше − маленькие пролеты, а это, по его мнению, опасно во время ледохода.

На вопрос, зачем же выбирать самый сложный вариант, Россновский ответил: «Несколько месяцев назад я звонил в Москву одному товарищу из подрядчиков, говорил ему, что строится не там, где надо, и не так, как надо. Но он говорит, что уже ничего не изменить, проект принят. Всем там сейчас командует «Стройгазмонтаж» (компания, которая принадлежит другу Владимира Путина Аркадию Ротенбергу). Это богатая фирма, но немостовая, специалистов там нет. Они считают, что деньги решают все. Мосты строят из расчета срока эксплуатации сто лет, но я думаю, что этот мост будет недолговечным. Видимо, они хотят заработать на этом. Чем больше стоит проект, тем больше можно взять отката».

 

Прочитано 8065 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: