ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



П'ятниця, 10 червня 2016 09:20

Секреты Керченского моста: расследование ProfiDom

Строительство Керченского моста за два года, уже обросло множеством самых разнообразных слухов, сплетен, в которых трудно разобраться, где ложь, а где - правда. 

Уже некоторое время широко обсуждается информация о возможном срыве сроков строительства Керченского моста из-за нарушения финансирования. Что же произошло на самом деле, решила разобраться Первая Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua

Итак, из открытых источников, известно, что после декабря 2015-го года генподрядчику строительства, компании «Стройгазмонтаж», которая принадлежит Аркадию Ротенбергу, денег на строительство не перечисляли.

ООО «Стройгазмонтаж» назначили генподрядчиком по строительству Керченского моста в январе 2015 года без конкурса. Госконтракт на проектирование и строительство Керченского моста с компанией подписали 17 февраля 2015 год. Если судить по материалам российского портала госзакупок, за 2016 год  компания, получила 48,9 млрд. рублей. При этом, на 2016 год было запланировано выплатить компании «Стройгазмонтаж» еще  65,4 млрд. Но, этого не произошло.

Возникает вопрос - почему? Почему, такая широко разрекламированная «стройка века», символ имперских амбиций и политического упрямства, оказалась под угрозой срыва?

По данным Forbes, генеральный директор ООО «Стройгазмонтаж» Алексей Кириленко еще 27-го мая направил  письмо первому заместителю министра транспорта России Евгению Дитриху и главе Росавтодора Роману Старовойту. В этом письме он сообщает, подрядчик не может строить мост через Керченский пролив запланированными темпами и инвестировать в закупку дорогостоящего строительного оборудования, из-за задержки оплаты выполненных работ.

Далее, пошла обычная бюрократическая чехарда. В Минтрансе России подтверждают, что письмо А.Кириленко получено 30 мая и направлено в работу В Росавтодоре также говорят, что письмо зарегистрировано 31 мая и передано исполнителям.

А теперь, коснемся способов оплаты этого проекта, то есть, самих механизмов перечисления денег на такое масштабное строительство.

До сих пор, ситуация разворачивалась следующим образом: через выбранный Росавтодором банк генподрядчику перечислялись запланированные суммы. И все шло без всяких задержек. Однако, в феврале 2016 года, правительство России приняло решение о «казначейском обслуживании контракта». Цель этого решения выглядит благородно: «чтобы обеспечить эффективное целевое расходование средств», то есть, чтобы поменьше воровали, - ведь, через госказначество, буквально, карандаши не дадут купить без кучи объяснительных бумаг.

Но, как это бывает, когда не дают воровать – работы прекращаются. Вот, так и произошло на строительстве Керченского моста:  в письме А. Кириленко говорится, что «на строительстве объекта сложилась крайне критическая ситуация». По его словам, «Стройгазмонтаж» уже задействовал в строительстве более 150 компаний, 2200 строителей и больше чем 220 единиц техники, но сейчас собственные ресурсы компании «полностью исчерпаны».

Может быть, это так и есть, но, похоже, с прекращением возможности урвать из широкого денежного потока, у всех, причастных к этому, российских чиновников пропало всякое желание  что-то делать.

Сообщается, что Росавтодор «взаимодействует с Федеральным казначейством» по поводу Керченского моста и уже разработало план мероприятий для перехода на другую форму расчетов, и проект нормативного акта о казначейском сопровождении контракта разработан и проходит процедуру согласования и т.д. и т.п. Короче, - обычные бюрократические отписки. А, тем временем, 2200 человек, как минимум, перестают получать зарплату.

То есть, банковского обслуживания госконтракта на строительство моста УЖЕ нет, а казначейского обслуживания – ЕЩЕ нет. Тупик.

Что же происходит на стройке сейчас? Уже известны цифры: не хватает дорогого оборудования: для нормальной динамики работ должно быть минимум 30 тяжелых гусеничных кранов (сейчас их около десяти) и, минимум, 30 гидромолотов ударной силой 35 тонн. Сейчас их почти в 2 раза меньше, и они постоянно ломаются из-за проблемных грунтов. Купить такое оборудование непросто: все «штучное» и в России не производится: от заказа до поставки проходит 4-7 месяцев.

Сам владелец компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Рутенберг как-то сказал, что к строительству Керченского моста относится не как к способу заработать деньги, а как к возможности сделать «вклад в развитие страны». Посмотрим, что из этого получится.

Кстати, мы внимательно изучили сайт генподрядчика строительства – ООО «Стройгазмонтаж». И, представляете, не смогли обнаружить никакого упоминания о том, что компания ведет такое масштабное строительство. В разделе ПРОЕКТЫ написано о чем угодно, кроме, как о строительстве Керченского моста. На других страницах, также, - молчание. Только один небольшой баннер, для тех, кто ищет работу на строительстве Керченского моста. И ни одного слова больше. К чему бы это?

Прочитано 2561 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: