ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Середа, 30 травня 2018 10:20

Как проверить «юридическую чистоту» квартиры при покупке на вторичном рынке

Купля-продажа недвижимости для обеих сторон, которые участвуют в сделке, всегда сопряжена с определенным риском: рискуют все и каждый по своему. Поэтому, как минимум нужно быть убежденным в «юридической «чистоте» приобретаемого жилья. 

Как стало известно Национальной энциклопедии строительства ProfiDom.com.ua, портал Domik.ua проанализировал этот вопрос и считает, что принципиальное условие подготовки договора купли-продажи недвижимости — это согласие продавца предъявить покупателю оригиналы необходимых документов.

Если участники сделки готовят договор, не обращаясь в агентство недвижимости, документы продавца вынужден проверять покупатель. В принципе, покупатель, вполне, может самостоятельно проверить документы продавца, чтобы нотариус зарегистрировал сделку купли-продажи квартиры.

При продаже квартиры через агентство недвижимости продавец обязан выплатить гонорар его специалистам. В Украине в начале 2018 года размер гонорара риэлторов зафиксирован в диапазоне 2-6% от суммы договора купли-продажи. Продавцы стремятся сократить размер обязательных выплат при совершении договора и предлагают покупателям заключить сделку, не обращаясь к риэлторам.

По правилам Гражданского кодекса Украины (ГКУ), сделки отчуждения недвижимости подлежат обязательной нотариальной регистрации.

Какие документы должен предъявить продавец для регистрации сделки купли-продажи

Пакет документов продавца удостоверяет его личность и правовую возможность совершить сделку. Набор документов для заключения сделки купли-продажи недвижимости установило Министерство юстиции Украины в приказе №296/5 от 22.02.2012 «Об утверждении Порядка совершения нотариальных действий нотариусами Украины».

Для регистрации договора продавец недвижимости предъявляет нотариусу такие документы:

1. Паспорт:

  • для совершеннолетних граждан владельцев продаваемой квартиры —возрастом, старше 18 лет и для несовершеннолетних, возрастом старше 14-ти лет;
  • для несовершеннолетнего гражданина — малолетнего ребенка возрастом до 14-ти лет — свидетельство о рождении.

2. Идентификационный налоговый код для владельца или совладельцев квартиры всех возрастных категорий.

3. Разрешение на отчуждение из государственного органа опеки — если владелец или совладелец недвижимости — малолетний, несовершеннолетний или нетрудоспособный гражданин.

4. Документ о праве собственности на квартиру — бумажную копию электронного извлечения из Государственного реестра вещных прав на недвижимость о записи на право владения недвижимостью.

5. Технический паспорт объекта недвижимости.

6. Оригиналы свидетельства о браке, о расторжении брака, о смерти супруги/супруга.

7. Нотариально заверенное разрешение одного из супругов на отчуждение объекта, если жилье было куплено супругами во время брака.

8. Извлечения из Государственного реестра запретов на отчуждение имущества и Государственного реестра ипотек, которые берет нотариус в мент подписания основного договора. Эти документы подтверждают отсутствие отягощений квартиры. При регистрации договора купли-продажи они позволяют нотариусу зарегистрировать сделку.

9. Отчет о оценке рыночной стоимости квартиры.

10. Справка о составе семьи владельца отчуждаемой квартиры. Эту справку по запросу владельца выдает нотариус. Справка представляет собой бумажную копию электронной выписки из Единого государственного демографического реестра Украины.

(Окончание следует)

Прочитано 1247 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: