ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Субота, 02 лютого 2019 12:20

Керченский мост. Хроника грядущей трагедии. Часть 4

Керченский (Крымский) мост, который строится в аннексированном украинском Крыму, является самой скандальной стройкой 21-го века. Попытка соединить Крым с Таманью, почти наверняка, обречена на провал – «сырой» проект, который сверстали в спешке, сейсмоопасный район, илистые подвижные грунты и множество других факторов – создают предпосылки к колоссальной аварии: обрушению моста, которое приведет к огромным жертвам. Ученый-гидрогеолог из Израиля Eli Belenson опубликовал исследование проблемных моментов строительства моста. Он уверен в неизбежном обрушении этого сооружения.

Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua публикует продолжение исследования израильского ученого-гидрогеолога Eli Belenson, посвященное проблемам надежности Керченского (Крымского) моста.

Сразу предупреждаем: материал большой, и мы его разбили на несколько частей и сегодня предлагаем вниманию читателей четвертую по счету часть.

На наш взгляд, это - интересное и глубокое исследование вопроса, но нужно набраться терпения и прочитать его весь целиком. Откроется, можно сказать, жуткая картина: получается, что Керченский (Крымский) мост ждет неизбежная катастрофа. Вопрос только во времени, кстати, не очень далеком будущем.

В первой части этого исследования, опубликованной на страницах ProfiDom.com.ua, шла речь о том, что еще в советские времена, в 70-е годы, было проведено изучение дна в Керченском проливе. (тогда видимо, возникла очередная идея построить такой мост).

Результаты были однозначные: скального дна, на которое можно опереть гигантские конструкции моста – нет, песка – нет и, даже, глины – и той нет. При этом, советские, а затем и российские ГОСТы, запрещали опирать подобные конструкции на что-либо, кроме твёрдого скального основания.

Во второй части автор данного исследования пришел к выводу, что при проектировании и строительстве Керченского (Крымского) моста произошло грубейшее нарушение существующих в России строительных норм – их попросту переписали, в угоду В. Путину, который своим распоряжением, буквально, приказал строить мост так, как он его видит.

То есть, по российским СНиПам сваи моста требуется опирать только на скальные основания, но никак не на илистые. А Путин взял и отменил это положение СНиПа, и теперь мост строится на подвижном илистом дне.

В третьей части, констатируется, что в качестве основания для опор Керченского/Крымского моста имеет место очень проблематичный грунт, а именно - полутвёрдые водонасыщенные глины высокой пористости и низкой плотности. Советские и Российские ГОСТы и СНИПы категорически не допускали опирание железнодорожных мостов на такое основание. Затем происходит внезапное исчезновение подобного запрета в СНИПах с 17 июня 2017 года.

Кроме того, никаких серьёзных геоизысканий новые мостостроители не делали, мол, получили приказ Путина и начали лепить откровенную халтуру

(Прим. ред. - мы здесь не публикуем, - за малым исключением, - схемы, таблицы и другие графические материалы, чтобы не увеличивать и без того, немалый объем текста)

Далее, прямая речь израильского ученого:

«Итак, в декабре 2017 года в «Коммерсанте» появилась статья «К Крымскому мосту подойти не удается. Проект железнодорожного подхода придется скорректировать из-за грунтов»

Статья поднимает ряд неприятных тем, но давайте обратим особое внимание на несколько моментов. Далее цитаты: «Как рассказали источники «Ъ», в ходе реализации проекта строительства железнодорожных подходов к Керченскому мосту со стороны Крыма, возникли проблемы с грунтом, использующимся для строительства земляного полотна. Проект разрабатывал петербургский «Ленпромтранспроект» по заказу ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД), которая подчинялась напрямую региону, но, подчеркивает один из собеседников «Ъ», документ оказался «подготовлен некачественно». В результате Росжелдор обратился к генподрядчику «Стройгазмонтажу» (СГМ) с предложением провести корректировку. Максимальная стоимость работ, позволяющих решить эту проблему, достигает 2,9 млрд руб., реальная сумма и источники финансирования «будут известны позже».

В Минтрансе «Ъ» подтвердили, что необходимость повторных инженерных изысканий вызвана некачественным выполнением работы АО «Ленпромтранспроект», в связи с чем Росжелдор направил обращение в прокуратуру. Повторные изыскания, добавили в Минтрансе, проведет «Стройгазмонтаж».

Итак, КЖД заказала у «Ленпромтранспроекта» инженерные изыскания (те самые, что уже делали когда-то в 70-х советские геоинженеры и которые следует дополнить и уточнить). Ленпромтранспроект сделал работу из рук вон плохо, некачественно.

Причём, настолько, что дело передано в прокуратуру. А что же может сказать в свою защиту «Ленпромтранспроект»?

Далее, цитата: В «Ленпромтранспроекте» уточняют, что вина лежит на субподрядчике. Гендиректор компании Ростислав Шкурко напомнил «Ъ», что компания получила положительное заключение Главгосэкспертизы в июне 2016 года, «все работы выполнены качественно, о чем свидетельствуют положительные заключения как по техническому и ценовому аудиту, так и по технической и сметной части проекта». Инженерные изыскания по геологии на субподряде выполняло ООО «Крымсетьэнергопроект», как на железнодорожном подходе, так и на автомобильном, говорит топ-менеджер.

На основании полученных материалов бурения и лабораторных испытаний были разработаны проектные решения, время строительства в соответствии с проектом организации строительства — 29,7 месяца, однако контракт со «Стройгазмонтажом» был заключен лишь в апреле 2017 года, отмечает господин Шкурко. При начале строительства, поясняет он, по результатам контрольного бурения было выявлено, что фактические свойства грунта отличаются от материалов изысканий, выполненных ООО «Крымсетьэнергопроект» и использованных для проектирования.

Опуская, на время, всё лишнее, промежуточно подытожим для себя основную суть произошедшего: в 2015 году провели геоизыскания. Эти геоизыскания одобрила Главная Государственная Экспертиза, подтвердив, что все работы выполнены качественно и дала положительное заключение.

В 2017 году, когда приступили к практической части, строители обнаружили несоответствие: «фактические свойства грунта отличаются от материалов изысканий, выполненных ООО «Крымсетьэнергопроект» и использованных для проектирования».

Иными словами, вместо геоизысканий, сделали какую-то лажу. Причём, эту лажу утвердили на самом высоком государственном уровне. А когда выяснилось, что работать с лажей невозможно никак, заказчик лажы (КЖД) стал винить подрядчика («Ленпромтранспроект»), а подрядчик валить на субподрядчика («Крымсетьэнергопроект») и огрызаться, ехидно упоминая Главгосэкспертизу.

Итак, речь идёт о тех самых новых геоизысканиях (или о части этих геоизысканий), которые я так давно пытался отыскать и на след которых наконец-то напал. Конечным звеном в вышеизложенной цепочке оказался «Крымсетьэнергопроект». То, что эта организация ни на кого не пыталась валить ответственность, вселило в меня оптимизм и предчувствие, что наконец-то я нашёл тех, кто делал столь важные геоизыскания.
И я пошёл в Гугл. Результаты, надо признать, меня слегка шокировали. Судя по названию - «Крымсетьэнергопроект» - я ожидал обнаружить какую-то солидную компанию, но оказалось, что «Крымсетьэнергопроект» - это липовая контора в лучших традициях Остапа Бендера ООО «Рога & Копыта».

Записана эта контора на каких-то двух тёток - Леонтьеву Антонину Валериевну и Полякову Марию Азарьевну. Уставной капитал этой мега корпорации - 10 000 рублей (прописью: десять тысяч рублей - это чуть более 150$ на то время). Уставной капитал оба владельца делят поровну - по 5 000 р. на зицпредседателя.

Не верится, правда? Вот официальная ссылка: https://огрн.онлайн/компании/1724410-ооо_крымсетьэнергопроект/#owners

При этом, попрошу обратить внимание, что Полякова Мария, по совместительству, является генеральным директором и (внимание!) сотрудником, имеющим право подписи.

На эту же тётку и на тот же адрес (Симферополь, ул. Кечметская 114А) оформлена ещё одна «мегакорпорация» с не менее ёмким и солидным названием «ООО Крымпроектинфраструктура». С таким же уставным капиталом в 10 000 рублей и учредителем этой шарашкиной конторы является предыдущая шарашкина контора: https://огрн.онлайн/компании/1724409-ооо_крымпроектинфраструктура/#owners

Обе конторы возникли в 2014 году (первая в мае, вторая в сентябре), обе оформлены на одних и тех же тёток, обе обладают уставным капиталом в 10 000 рублей, обе завязаны на строительство Керченского моста и обе обладают уникальной финансовой отчётностью - получив подрядов на несколько сотен миллионов рублей (из того, что мне удалось нагуглить, минимум на 311 млн.руб) они как-то умудрились работать исключительно в убыток.

Вот, для примера, график финансовой отчётности ООО «Крымрога&копыта» из приведенной выше ссылки:

1Керченский мост. Хроника грядущей трагедии

Ещё раз повторюсь, я не юрист и не экономист. Возможно, я чего-то не понимаю, но из приведенных графиков официальной финансовой отчётности видно, как будто это странное ООО с уставным капиталом в 10 000 рублей , сначала накачали сверхприбылью более 200 000 000 рублей, а потом обанкротили, выкачав из него всё до последней канцелярской скрепки. Если вы пройдёте по ссылке на «ООО Крымпроектинфраструктуру», вы увидите аналогичную графическую картинку - сначала накачивание сверхприбылью, затем банкротство. Уставного капитала (Вики: Уставный капитал определяет минимальный размер имущества юридического лица, гарантирующего интересы его кредиторов.) в 150$ вряд ли хватит, чтобы покрыть многомиллионные убытки».

(Окончание следует)

Прочитано 2308 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: