ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Неділя, 08 травня 2016 15:20

Архитектура Рейхстага в прошлом и в наше время

Здание Рейхстага, немецкого парламента, — классический пример величественной архитектуры Германской империи.

С 1871-го, после окончательного объединения мелких немецких княжеств в единую Германскую империю, парламент располагался так же, как и нынешний, в Берлине, но только в здании на Лейпцигштрассе. Но 9 июня 1884 года в основание будущего здания кайзер Вильгельм I заложил первый камень, последние работы были завершены спустя 10 лет.

В оригинальной архитектуре здания рейхстага не было ничего случайного: все здание целиком, по замыслу архитектора Пауля Воллота, являлось символом объединенной Германии и торжества кайзеровской империи - его угловые башни подразумевали четыре немецких королевства. И купол – имперская деталь - появился здесь не просто так! Его задачей было дополнительно подчеркнуть торжество кайзеровской империи. Он стал символом величия и единения Германии и был «посвящен» непосредственно немецкому парламенту.

В 1933 году случился знаменитый пожар, способствовавший приходу к власти нацистов, потом война. А 1 мая 1945 года в Берлине, на куполе здания рейхстага военнослужащими Красной Армии Алексеем Берестом, Михаилом Егоровым и Мелитоном Кантария был водружен штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, получивший впоследствии звание – Знамя Победы.

После капитуляции Германии и краха III рейха Рейхстаг еще долгое время оставался в руинах. Власти никак не могли решить вопрос, стоит его восстанавливать или гораздо целесообразнее снести. Поскольку купол был поврежден еще во время пожара, а воздушными бомбардировками практически разрушен, в 1954 году то, что от него осталось, было взорвано. И только в 1956-м его было решено восстановить.

В начале 60-х годов был объявлен конкурс на лучший проект по восстановлению. Его победителем стал Пауль Баумгартен. По его плану здание было восстановлено и модернизировано. Купол же, из-за дороговизны, возводить заново не стали. После того, как в 1972 году реконструкция была закончена, здание Рейхстага было решено использовать в качестве Немецкого исторического института, и в течение последующих 20 лет в нем размещалась выставка под названием «Вопросы немецкой истории».

Новый виток развития в истории здания и его купола случился после падения Берлинской стены. О рейхстаге вновь заговорили, как о символе объединенной Германии, где должен заседать немецкий парламент. Очередной конкурс на реконструкцию здания выиграл британский архитектор Норман Фостер. Именно он является создателем современного облика Рейхстага.

Перед началом работ, была проведена специальная, не входящая в план реконструкции акция, названная «обертыванием» Рейхстага. В июне 1995-го американский художник болгарского происхождения Христо Явачев, прославившийся разработанной им техникой эмбаллажа (от франц. emballer — упаковывать), обернул здание Рейхстага фольгированной тканью, превратив его тем самым в произведение современного искусства. Рейхстаг для него — случай особый: «упаковать» его он хотел в течение 20 лет. Так что эта акция, продолжавшаяся всего две недели, была им буквально выстрадана. После окончания «обертывания» Рейхстага, длившегося 2 недели, начались основные работы по реконструкции здания. Обновленный Рейхстаг был официально открыт 19 апреля 1999 года.

Новый купол Рейхстага, можно сказать, представляет собой классический «хай тек», и в смысле самого стиля, и в смысле заложенных технологических решений и используемых материалов – нержавеющая сталь и стекло. Однако основой для него послужила старая архитектура того, уничтоженного купола.

Сейчас –  здание Рейхстага представляет собой сложную смесь из музея, зала заседаний правительства, туристического аттракциона и сложной технической конструкции, олицетворяющей заботу об экологии окружающей среды. И, безусловно, сейчас это - один из главных символов страны.

 

Прим. ред. - Рейхстаг, с водруженным над ним красным знаменем явился для всего мира символом победы над фашизмом, равно как и многочисленные надписи, сделанные советскими воинами на его стенах майскими днями 45-го. Мало кто знает, что большая их часть была уничтожена уже в 60-е годы во время первой реставрации здания, а вот когда был одобрен проект Н.Фостера по его капитальной реконструкции, вокруг этих надписей разгорелись настоящие страсти. 

Некоторые парламентарии требовали от архитектора их полного уничтожения, в крайнем случае сокращения площадей с надписями не более чем до 2 квадратных метров. Менее категорически настроенные политические деятели не столь явно обнаруживали свое недовольство, но все равно вряд ли стали бы возражать даже против самых крайних мер.

Однако, мы должны быть благодарны Норману Фостеру за то уважение, с которым он отнесся к этим реликвиям в процессе реконструкции. Хотя, после открытия обновленного здания многие открыто выражали недовольство тем, что он восстановил и оставил гораздо больше надписей, пренебрежительно называемых «русским граффити», чем оговаривалось ранее.

Оставленная часть надписей сейчас существует на стенах не под музейным стеклом, а так, как и 70 с лишним лет назад: под открытым небом. Только, для большей сохранности, автографы советских солдат покрыты прозрачным защитным слоем. Будем надеяться, что совесть и разум возобладают, и священные для каждого из нас буквы останутся на стенах Рейхстага навсегда. 

Прочитано 6187 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: