ПрофиДОМ: on-line журнал о строительстве

 
 
17.06.2017 10:20

Как строили Донецкий аэропорт. Фото

Донецкий аэропорт, символ мужества наших воинов, сейчас превращен в развалины. «Новым хозяевам» Донбасса ничего, кроме разрушения и грабежа не нужно. А ведь, относительно недавно, этот аэропорт был одним из лучших в Украине. И строили его к Чемпионату Европы по футболу «Евро-2012».

Доп. информация

Были построены: новый терминал площадью 58 тысяч квадратных метров, эстакада, трехэтажный паркинг на 600 машин, автостанция, взлетно-посадочная полоса, аэродромно-диспетчерская вышка и другие объекты. Старое здание аэровокзала было переименовано в гордое «старый терминал», который не прекратил существование, а до сих пор продолжает выполнять свои прямые обязанности — принимать и провожать пассажиров.

Первый аэропорт в Донецке появился в далеком 1933 году. А через 40 лет — в 1974-75 годах была произведена реконструкция ВПП и радиотехнических средств взлета и посадки, сдано в эксплуатацию новое здание аэровокзала (тот самый «старый терминал»). Это позволило принимать самолеты практически всех существующих в то время типов и значительно увеличить объемы пассажирских и грузовых перевозок. Шли годы. В XXI веке аэровокзал и взлетно-посадочная, давно не знавшие модернизации, устарели морально и физически.

Вторую жизнь донецкому аэропорту дало «Евро-2012», а точнее то факт, что Донецк стал одним из четырех украинских городов, принимающих главный футбольный турнир Европы. Реконструкция была начата в 2011 году по проекту специалистов из Хорватии.

Новый аэропорт входит в тройку крупнейших аэропортов Украины и имеет взлетно-посадочную полосу, на которую 28 июля 2011 года приземлился крупнейший в мире самолет Ан-225 «Мрія». ВПП такого размера потребовала строительства нового командно-диспетчерского пункта (административно-диспетчерской вышки - АДВ), для централизованного управления воздушным движением в районе аэродрома.

С высоты этого сооружения (45 метров) диспетчерам обеспечивается видимость всей взлетно-посадочной полосы. До сих пор, управление полетами осуществлялось из пункта на территории «старого терминала». АДВ была возведена на территории аэродрома в 2011–2012 года. 45-метровая конструкция гордо возвышается над донецкими степями. Но, в то же время, хоть это и парадоксально, она не выглядит инородным телом в донецком пейзаже.

До войны, если ехать по автодороге Славянск-Донецк-Мариуполь, откуда открывается замечательный вид на АДВ, можно было легко спутать ее с привычным донецкому глазу шахтный копром, на который она очень похожа издали.

24 ноября 2011 года Донецкий областной совет своим постановлением № 6/7-169 присвоил коммунальному предприятию «Международный аэропорт Донецк» имя известного композитора уроженца Донецкой области Сергея Сергеевича Прокофьева.

Новый аэровокзальный комплекс был торжественно введен в эксплуатацию 14 мая 2012 года. На церемонии открытия присутствовали тогдашние первые лица Украины

Сегодня, мы покажем этапы возведения аэродромно-диспетчерской вышки.

Начало строительства АДВ аэропорта Донецк. 12 августа 2010 г.

12 сентября 2010 г.

21 апреля 2011 г.

5 августа 2011 г.

19 декабря 2011 г.

До «Евро-2012» осталось совсем мало времени. 14 мая 2012 г.

АДВ во всей красе. 14 мая 2012 г.

Диспетчеры аэропорта за работой. 14 мая 2012 г.

(Продолжение следует)

Прочитано item->hits; ?> раз
Раздел Архитектура
Теги


Выбор редакции:

ГЛАВНОЕ:

Видео:

Все видео

Новости партнеров

Кабинет пользователя