ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Понеділок, 26 червня 2017 14:20

Тайная архитектура Киева

Наш странный древний город несет в своем облике знак судьбы. И ничто не способно его покоробить. Архитектура – шифровка в камне. Любая сооружение – это символ своей эпохи. Но в киевская архитектура, как оказалось, несет в себе множество тайн и древних символов.

Памятник Князю Владимиру Великому, властному политику, реформатору, крестителю Киева, грозно взирает на Днепр с зелени крутых столичных круч. Автор суровой, в авторитарных серо-свинцовых тонах статуи, скульптор Петр Клодт, представил миру свое творение 10 октября (28 сентября по старому стилю) 1853 года. Общая высота монумента - более 20 метров (фигура 4,5 метра, постамент - 16 метров). Постамент – дело рук архитектора Константина Тона, барельеф «Крещение киевлян» – работы художника Владимира Демут-Малиновского. На самом постаменте отчетливо видны масонские символы - мастерок и циркуль, знаки Акации Хирама (Символ бессмертия дела масонов), загадочные ленты, змеи, жезлы. Известно, что построен памятник при финансовой поддержке влиятельного масона Новикова

Больше всего поражает какая-то, слишком, сверхпубличная демонстративность: невольно напрашивается вывод о том, что памятник Владимиру Великому был нужен именно в таком виде, именно с такими символами. Как знак власти над теми, кто «решает проблемы». Ибо и они не есть вершиной пирамиды…

Напротив Администрации Президента – знаменитое строение архитектора Городецкого – «Дом с химерами». Каждое киевское дитя, прогуливаясь с родителями по Банковой, зачарованно слушает страшную историю про сошедшего с ума гениального зодчего, воздвигшего после смерти своей дочери-утопленницы чудовищно-манящий храм творческому безумию. Из поколения в поколение передается зловещая легенда, и почему-то, внимательно всматриваясь в прямолинейные лица слонов и антилоп в самом сердце столицы, услышанному хочется верить: 

«Ровно в полночь африканская живность оживает, и молча бродит запутанными коридорами мертвого здания. Ползут крокодилы, идут носороги, свисают задумчиво ящерицы. Жабы-монстры как венец творения. Молчаливые тритоны. Изгои океанских пучин, ирреальные нереиды. Питон-убийца. Воинственная львица разрывает на части орла. А в женских головах намертво сплетены бутоны неведомых растений, липкие листья и цепи»…

Лишь, воистину, извращенное воображение способно воплотить в камне весь узел драматических противоречий между порядком и хаосом. Симбиоз породил гармонию. Застывший вопль. Ничего лишнего.

Про Владислава Городецкого известно немного: «В джунглях Африки. Дневник охотника» Городецкого - редчайший раритет 1914 года, украшенный рисунками и фотографиями автора. Так, что же, все таки, стало причиной появления «Дома с химерами»? Ответ спрятан в каменном триллере на Банковой.

С правого берега холодно взирает на восток Валькирия - «Родина-мать» работы Евгения Вучетича, открытая лично Леонидом Брежневым в 1981 году. Эта статуя безжизненна и величественна, одновременно. На щите – смотровая площадка. Расположена между Лаврой и Лысой горой, между альфой и омегой, между черным и белым. Эпицентр воспоминаний о кровопролитии: Музей Великой Войны, хранилище боли побежденных и триумфа победителей. Нет места в Киеве более опустошенного.

Киев – город архитектурной мистики. Сколько секретов хранят его витражи, статуи и балконы - не узнает никто. Какие злодеяния творились в многоярусных подвалах и бездонных подземельях – неизвестно. Где таится легендарная библиотека Ярослава Мудрого? Быть может в шаге от того места, где ныне припаркована немецкая малолитражка или сиротливо стоит газетный киоск. Киевляне ходят по улицам, по которым маршировали княжеские дружины, мчала казацкая конница, передвигались танковые колонны. Киевляне дышат воздухом, буквально пропитанным огнями жертвоприношений трипольцев, твердостью готов, несокрушимостью гуннов, милитаризмом скифов и антов.

Наш странный древний город несет в своем облике знак судьбы. И ничто и никогда не способно его покоробить. Бетонные норы всегда можно залить цементирующими грунт субстанциями – было бы желание. Уродливую лжеархитектурную мерзость пустить под снос – опыт есть. Вырожденческие памятники просто высадить в воздух.

То, что требует сноса, следует сносить. Периодически, каждый уважающий себя город подчищается. Киев будет очищен. Средствами тех, кто пытался его изуродовать.

Источник

Прочитано 2572 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: