ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



П'ятниця, 11 вересня 2015 12:10

Немцы учат «Укравтодор», как содержать в порядке дороги. Урок № 1

Дороги – визитная карточка страны, одна из основ ее экономической жизни. Эффективная работа транспорта – необходимое условие успешного развития всех без исключения отраслей народно хозяйственного комплекса. И, наоборот, плохие дороги могут стать непреодолимым препятствием для экономического роста, сводя на нет положительный эффект даже самых крупных инвестиций. Но пренебрежение к содержанию дорог оборачивается не только увеличением эксплуатационных расходов и снижением срока службы транспортных средств, а и ростом числа аварий, ущерб от которых одними деньгами измерить невозможно.

Украинский он-лайн журнал о строительстве ProfiDom.com.ua публиковал цикл статей про технологию грамотного ямочного ремонта дорог. Мы очень надеемся, что наш любимый «Укравтодор», в лице его технических специалистов, прочитают, как работают дорожники стран Европейского Союза, куда нас с завидным постоянством принимают уже много лет.

Сегодня же, технический директор фирмы «Лафрентц Ахте Баугезелльшафт мбх» Райнхольд Дитер начинает своеобразный мастер-класс на тему «Современная технология содержания асфальтобетонных дорог».

Итак, для наших любимых учеников из «Укравтодора».

Для поддержания необходимых эксплуатационных характеристик дорожного покрытия следует незамедлительно устранять такие повреждения, как выбоины, колеи, открытые рабочие или иные швы, прочие поверхностные дефекты. Ответственность за это должны нести все структурные подразделения дорожного хозяйства, в том числе и сами дорожно-строительные организации.

В Украине, за последние годы, в связи с быстрорастущими интенсивностью движения и объемом перевозок, а, значит, увеличением осевых нагрузок, вопрос содержания дорог стал особенно актуальным. Повышенная нагрузка на дорожные покрытия при, зачастую, неудовлетворительной конструкции дорог, недостаточной связи слоев и низком качестве асфальта, приводит к образованию колеи, трещин и выбоин. Для обеспечения безопасности дорожного движения и во избежание еще больших повреждений необходимо действовать быстро. В Европейских странах, на практике, для устранения вышеперечисленных повреждений, чаще других применяются следующие три технологии:

1. Инжекторная

2. Ремонт холодным асфальтом

3. Ремонт литым асфальтом

Инжекторная технология зарекомендовала себя, как очень экономичный и эффективный способ устранения выбоин, трещин и проседаний. Поврежденные места приводятся в порядок очень быстро и с минимальными затратами. А движение по санированным участкам можно открывать сразу же после окончания ремонта.

При применении инжекторной технологии щебень сжатым воздухом через подвижный шланг подается в смесительную головку, где он перемешивается с битумной эмульсией. Получившаяся качественная битумно-щебеночная смесь укладывается на поврежденное место. Перед этим оно очищается от пыли и камней сильной воздушной струей. К воздушной струе можно добавить воду, что существенно улучшит эффект очистки и, кроме того, поможет растворить подсохшую грязь.

После очистки и удаления лишней воды поврежденное место обрызгивается полимермодифицированной битумной эмульсией. Рекомендуется использовать быстрораспадающуюся эмульсию с содержанием битума 60–70 %. Температура переработки такой эмульсии находится в диапазоне от 25 °С до 50 °С.

Чтобы сделать заплату более устойчивой, при глубоких повреждениях лучше использовать две фракции щебня: в нижней части более крупный: 5–10 мм, в верхней – помельче: 2–5 мм. Для мелких выбоин, открытых швов средних размеров или сетчатых трещин щебень фракции 5–10 мм является слишком крупным, и в таких случаях используется только фракция 2–5 мм. Заполнение поврежденного места всегда осуществляется под давлением.

Для того чтобы при проезде автотранспорта через отремонтированные выбоины щебень не прилипал к шинам, эти участки посыпают мелким щебнем без вяжущих добавок.

Уплотнение уложенного материала не требуется, поэтому, по поврежденному месту сразу после ремонта можно пускать движение.

Реализовать инжекторный способ ремонта дорог можно с помощью, как прицепных, так и навесных машин различных производителей, сегодня широко представленных на рынке.

При покупке такой техники следует обращать внимание на то, чтобы бункер для щебня имел две камеры, что позволит использовать щебень двух различных фракций. Щадящее дозирование вяжущих добавок лучше обеспечат машины, оснащенные дозирующими системами, работающими под давлением.

Емкость для вяжущих добавок и смесительная головка должны иметь подогрев. Лучше, когда пульт, с которого происходит управление потоками минеральной смеси и количеством эмульсии, расположен рядом со смесительной головкой – в этом случае всем процессом ремонта управляет только один оператор.

Продолжение (Урок № 2) следует

Прочитано 1303 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: