ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Четвер, 29 грудня 2016 18:20

Как появился в Москве Киевский вокзал

Киевский вокзал Москвы расположен на месте некогда существовавшей здесь Дорогомиловской слободы. Временем ее образования принято считать XV век. Именно сюда, по царскому указу, в Москву переселили «государевых ямщиков» из самой Вязьмы.

Крестьянский люд был призван заниматься «ямской гоньбой» - перемещением пассажиров и грузов. От остальных повинностей они были полностью освобождены. Именно здесь зародилась первая транспортная система сообщения на Российской империи.

В конце девятнадцатого столетия, уже существовавшее «Общество Киевско-Воронежской железной дороги» подает в правительство прошение о разрешение прокладки путей от Брянска к Москве, для улучшения связи с Киевом. В 1895 году был получен утвердительный ответ.

Наступило время поиска места под будущий вокзал. Свой выбор акционеры остановили на Дорогомиловской слободе. На тот момент эти места, в основе своей, занимала пустошь с некоторым присутствием небольших дровяных складов и огородов горожан. Экономически это было очень выгодно – отпадали значительные траты на выкуп земель и сносимых домов.

Правление Общества обратилось в Городскую Думу с прошением о выделении участка «Бережковских огородов». На эту просьбу был дан положительный ответ, правда, с некоторыми условиями: провести полную реконструкцию Бородинского моста и укрепить набережную Москвы-реки в этом районе. Освящение вновь построенного Брянского вокзала прошло уже в июне 1899 года, 29 числа. А открытие железнодорожного сообщения приходится на другую дату – 1 августа.

Здание имело, довольно, непрезентабельный вид - длинное деревянное сооружение в виде барака с двумя подъездами, и вызывало естественные усмешки у горожан, критиковавших хозяев за их скупость. 

Наступил 1912 год – год столетия Бородинской битвы. Правление Общества железной дороги принимает решение и выделяет деньги на строительство нового вокзала на месте прежнего. Архитекторами проекта назначены Рерберг И.И. и В.К. Олтаржевский, как участник. К работам приступили незадолго до Первой Мировой – в мае 1914 года. 

Несмотря на войну и последующую революцию, работы по возведению здания Брянского вокзала шли строго по плану и были практически полностью завершены в 1918 году. Первые поезда ушли от обновленной платформы 18-го февраля 1918 года.

Новое сооружение было построено в необычном на тот момент неоклассическом стиле с использованием элементов ампира, хотя модным направлением в архитектуре считался модерн. Брянский вокзал стал самым большим, из имеющихся тогда в Москве.

Активное участие в устройстве и оформлении вокзала принимали скульптор Алёшин, инженер Шухов, художник Регберг. Значимой достопримечательностью вокзала стал дебаркадер из железа и стекла. Разработал проект известный инженер – В.Г. Шухов, более известный как автор Шуховской башни на улице Шаболовка. Остекленная арка представляла собой грандиозное сооружение. При высоте в 28 метров и ширине под 48, ее общая длина составила 321 метр. Вес всей конструкции превысил 1250 тонн (!). В первозданном виде, дебаркадер простоял до 1980 года, когда его расширили и модернизировали к московской Олимпиаде. 

Еще одну реконструкцию сооружение пережило уже в 2003 году.

Из-за поразившей металл коррозии, требовалась замена балок и перегородок. Хотя, теперь для соединения элементов конструкции, применялась не клёпка, а сварка – строители сохранили основные формы дебаркадера. На память были оставлены клепанные конструкций Шухова только у внутренних стен перрона. Стекла заменили на монолитный поликарбонад. 

Также, было устроено большепролетное перекрытие перронного зала, которое состояло из арочных конструкции. Ассиметрично вокзалу была пристроена башня с часами. Ее высота составила 51 метр. В память о Бородинском сражении верх сооружения украшен скульптурными композициями орлов.

А «Киевским» вокзал стал в 1934 году, когда его переименовали из «Брянского».

Прочитано 870 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: