ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Вівторок, 10 січня 2017 11:20

Как правильно забетонировать площадку под стоянку автомобиля

Иной раз, у людей, ведущих строительство частных домов, возникает необходимость забетонировать площадку под стоянку автомобилей.

Естественно, возникает вопрос, как это правильно сделать? Конечно, можно просто площадку залить бетоном, но через два-три года бетон непременно раскрошится и все придется начинать сначала. Если же действовать грамотно, площадку должна быть армирована.

Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua рассмотрела этот вопрос и ниже представляет обзор – как правильно обустроить бетонную площадку, , примерно, размером 7 на 9 метров.

 Рассмотрим все по порядку. После выбора площадки, снимается верхний слой земли на глубину 500 мм, по периметру устанавливаются дренажные трубы для сбора дождевой воды и воды остающейся на площадке после помывки машины.

Всю поверхность дна получившегося небольшого котлована утрамбовывается и выстилается геотекстилем. Это необходимо, чтобы вода не размывала песок из подушки подсыпки, а гравий не проседал в грунт.

На слой геотекстиля насыпается слой песка, толщиной 100 мм, - он будет служить выравнивающим слоем для утеплителя. На песок укладывается утеплитель, лучше всего, для этих целей подходит пеноплекс, - плиты толщиной 50 мм. Утеплитель обеспечивает теплоизоляцию площадки при низких температурах наружного воздуха и предотвратит ее пучение.

Стыки плит тщательно заделываются монтажной пеной. Поверх пеноплекса снова насыпается слой песка, толщиной 200 мм и все это уплотняется гравием или щебнем крупной фракции 4-6 см и толщиной, не менее 15 см. 

Весь этот «пирог» утрамбовывается в песок трамбовкой. Для машины достаточно будет толщины бетонного покрытия в 150 мм.

Теперь, о некоторых особенностях бетонирования. Для бетонирования площадки под стоянку автомобиля требуется бетон, с уровнем морозостойкости не менее 200 циклов (F200). Причем, через каждые 2-2,5 метра, в обязательном порядке, обустраиваются температурные швы. Для этого используются обработанные битумом доски толщиной 15-20 мм,  установленные на ребро.

Можно, также, использовать виниловую ленту шириной 100-150 мм, - это спасет автомобильную площадку при сильных деформациях от перепада температур и других неблагоприятных факторах.

Перед укладкой бетона выставляются бордюрные камни, а для предотвращения просачивания бетонного молочка в подсыпку, поверхность площадки застилается полиэтиленовой пленкой.

Для армирования слоя бетона на описываемой площадке применяется один слой арматуры, еще лучше - использовать готовую дорожную сетку. Можно использовать сварную сетку из 2-х метровых карт, которую можно изготовить самостоятельно, связывая арматурные 12-ти миллиметровые прутки между собой, вязальной проволокой с ячейкой 100х100 или 150х150 мм.

Сначала, заливается бетон, толщиной не менее 50 мм и, сразу же, укладывается на него арматурную сетку, а поверх снова заливается вся поверхность бетоном.

Для защиты верхнего слоя бетона от разрушения, необходимо обработать его влагозащитными составами.

Прочитано 5963 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: