ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Понеділок, 27 лютого 2017 16:20

Как отличить «хороший» стеклопакет от «плохого»

Это вопрос возникает достаточно часто и у производителей окон, которым нужно выбрать стеклопакет для своей продукции, и у простых граждан, которые хотят заменить окна в своем доме. 

Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua попытается ответить на эти и другие вопросы, связанные с выбором стеклопакетов.

Начнем с того, что качество стеклопакета необходимо определять по следующим критериям:

• стекло в стеклопакете должно быть чистым снаружи и внутри, не иметь видимых дефектов;

• слои герметизации стеклопакета должны иметь необходимую толщину, быть ровными и не прерываться, особенно в его углах;

• на стеклопакете обязательно наличие этикетки с выходными данными;

• желательна маркировка на дистанционной рамке.

• кроме того, стеклопакеты должны состоять из стекол соответствующей толщины.

• не менее важным критерием при выборе стеклопакетов является уровень предоставляемого изготовителем сервиса.

А теперь рассмотрим каждый из этих критериев более подробно. Итак,

1. Чистота стеклопакетов. Чистый с наружной стороны стеклопакет – первый признак его хорошего качества. Объяснить это можно следующим образом: при современном производстве после изготовления стеклопакетов человек практически не контактирует с ними, а операции по герметизации стеклопакетов производятся только на специальном оборудовании и соответственно подготовленным персоналом.

2. Чистота стекол внутри стеклопакета предполагает следующие характеристики:

а) Стекло без грязи и инородных включений в нем. Однако не переусердствуйте, поскольку любое производимое в мире стекло имеет марку М1, которая означает, что на 1 м2 стекла, из которого сделан стеклопакет, допускается 1 дефект (пузырек воздуха или другое включение от 0,5мм до 1 мм). То есть если вы нашли на своем стеклопакете больше двух дефектов, можете требовать его замены. При этом уважающая себя компания, скорее всего, этот стеклопакет заменит.

б) Чистота непосредственно стекол. При мытье в специальных машинах стекла становятся практически идеально чистыми, что обеспечивается большим количеством дорогостоящих механизмов: непосредственно моечной машиной, станцией подготовки воздуха для сушки стекла, очистителями для воды. При ручной сборке такой чистоты добиться практически невозможно.

3. Толщины герметизации слоев стеклопакета – следующий критерий, на который необходимо обращать внимание. Это значит, что нужно очень пристально осмотреть стеклопакет еще до того как он будет вмонтирован в окно. И если предыдущие пункты предусматривают эстетические характеристики стеклопакетов, то толщина герметизации и качество ее наложения являются определяющими непосредственно для их срока службы. Мы приводим чертеж из ДСТУ Б В.2.7-107-2001 на стеклопакеты с указанием должных величин и требований к слоям герметизации.И здесь нельзя не отметить, что на герметичность стеклопакета, в первую очередь, влияет обеспечивающий ее первичный слой F, в то время как вторичный слой служит для механической прочности соединения стекол. То есть слой F должен быть без разрывов и с толщиной не мене 4 мм. Толщина слоя D должна быть не меньше 9 мм.

4. Слои герметизации должны быть ровными и не прерываться, особенно в углах стеклопакетов. Наружный слой герметика должен быть достаточно упругим, а по внешнему виду – однородным, он не должен оставлять на руках следов. Мягкий наружный герметик – признак того, что нарушена технология изготовления, например, компоненты смешивались или просто плохо, или в неправильной пропорции.

5. Стеклопакеты должны маркироваться этикеткой с указанием производителя, типа стеклопакета и его размеров, даты производства. Этикетка обычно легко удаляется со стеклопакета сразу после монтажа. Однако если стеклопакет несколько месяцев простоит на палящем солнце, снять этикетку будет весьма затруднительно. А если сразу после монтажа этикетка удаляется плохо, то это тоже говорит не в пользу производителя.

6. Наиболее уважающие себя производители маркируют и дистанционную рамку, где обычно указаны те же данные, что и на этикетке стеклопакета. Эти данные необходимы как самим производителям, так и заказчикам. Первым – для того, чтобы отличить свои стеклопакеты от чужих, а вторым – чтобы не возникала необходимость доказывать, кто производитель стеклопакетов и, таким образом, чувствовать себя более защищенными. К тому же, это дает возможность напрямую у производителя получить полную консультацию по любому вопросу о стеклопакетах.

7. Стеклопакеты должны состоять из параллельных слоев стекла соответствующей толщины. В противном случае (как это можно наблюдать на многих застекленных фасадах) на стеклопакетах образуются "линзы" (видимые смещения стекол внутрь стеклопакетов), очень заметные при понижении температуры воздуха на улице. Неправильный подбор стекол в стеклопакете не только сказывается на эстетике фасадов, но и может привести к травмам находящихся вблизи людей. Однако необходимо отметить, что линзы на фасадах могут возникать и по причине неправильной технологии сборки стеклопакетов.

8. Кроме всего вышесказанного, нельзя обойти вниманием и такой весьма важный аспект, как уровень сервиса. Так, к примеру, каждая уважающая себя компания по производству стеклопакетов, как правило, может предложить более сотни наименований продукции самой разнообразной функциональности и, соответственно, стоимости, а также ее образцы и технические характеристики. Уровень логистики и качество транспортировки тоже играет не последнюю роль.

Источник

Прочитано 3619 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: