ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



Четвер, 02 серпня 2012 10:42

Как построить гараж

Как построить гараж

В недавнем прошлом гараж на приусадебном участке представлял собой настоящий  «хозяйственный комплекс»: он служил местом стоянки автомобиля и, одновременно, выполнял функции мастерской, а, зачастую, и погреба для хранения домашних консервов и продуктов.

Современные варианты решения гаражей очень многообразны: архитекторы и строители ухитряются превратить их в дорогостоящие шедевры зодчества. Однако, в нижеследующей заметке будут описаны самые общие принципы постройки гаражей в дачных поселках или на приусадебных участках, для того, чтобы любой человек мог, при наличии достаточных навыков, справиться с этой задачей.

Самый простой гараж – это деревянный, по сути, это просто обычный сарай. Это самый нежелательный вариант: оставлять дорогостоящий автомобиль в деревянном сарае – это значит ежедневно рисковать потерять его из-за пожара.

Металлические гаражи очень распространены из-за своей относительно невысокой стоимости, однако – это также не лучшее место хранения автомобиля: летом он перегревается,  зимой промерзает, весной внутри него образуется конденсат, что служит причиной коррозии машины.

Каким бы хотели видеть гараж автомобилисты? А вот каким: капитальной постройки, с хорошим хорошим освещением, вентиляцией, со стеллажами для хранения запчастей и инструмента, и если есть возможность провести воду внутрь – это было бы просто идеально.

Гараж непременно должен быть сухим и зимой температура в нем не должна опускаться ниже 5 градусов тепла.

Место для гаража и фундамент.

Для начала нужно определиться с площадкой для гаража, чтобы к нему в конечно итоге было бы удобно подъехать, желательно без всяких поворотов, по прямой.

Выбранную площадку следует разметить в соответствии с проектом, по периметру будущей постройки, учитывая толщину стен, размеры фундамента, место расположения ворот и т.д. Инструментами для этих операций издавна служили колышки, рулетки и строительные линейки и треугольники. Сейчас, если позволяют финансы, используют лазерные рулетки и, лазерные дальномеры.

По всей размеченной площади убирается грунт глубиной от 15 до 20 см, а затем, роется котлован для будущего фундамента. Если грунт песчаный и сухой – глубины 60 см вполне достаточно, а глинистых грунтах нужно отрыть от 80 до 100 см, в зависимости от влажности и степени подвижности грунтов.

В большинстве случаев для гаража вполне подходит ленточный фундамент. Как его сделать, рассказано в статье, опубликованной на нашем сайте. Правда, в ней речь идет о фундаментах, предназначенных для кирпичных заборов, но, здесь нет никаких принципиальных различий. В нашем случае нужно рассчитывать фундамент для кладки стен толщиной в один кирпич, т.е. шириной 55 см, а глубина его для гаража будет от 60 до 100 см, в зависимости от грунтов.

Кроме того, – армирование фундамента является обязательной процедурой, о которой нельзя забывать.

Пол, стены и крыша для гаража.

На площадку, освобожденную от грунта, как рассказывалось выше, укладывается гидроизоляционный слой. Это может быть толь или рубероид в два слоя, затем его присыпают увлажненным песком, слоем примерно сантиметров 7-10, тщательно утрамбовывают, и сверху заливают бетон, перемешенный с гравием, фракцией 2-2,5 см.

Далее идет разравнивание, выдерживание горизонта и последующее высыхание фундамента и пола. Полностью вся бетонная конструкция приобретет необходимую прочность примерно через 3-4 недели.

Только после этого, хотя такие  сроки часто не соблюдаются, нужно приступать к возведению стен. Они выкладываются, обычно в полкирпича, а для надежности конструкции иногда делаются промежуточные и угловые столбы, толщиной в один кирпич.

Крышу для простейшего гаража чаще всего делают односкатной, хотя в наше время все зависит от пожеланий заказчика и фантазии конструкторов и строителей. Однако, при любом проекте крыши обязательно нужно позаботиться об ее утеплении и гидроизоляции. 

Вентиляция помещения гаража является необходимым условием правильной эксплуатации и сохранности самого гаража и автомобиля, хранящегося в нем. Слуховые окна, вентиляционные трубы  и т.д. определяются в каждом конкретном проекте.

Также и ворота для гаража – это только пожелание заказчика и условия проекта.

 

Прочитано 4151 разів

Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: