ПрофиДОМ: on-line журнал о строительстве
 
19.04.2017 11:20

Какой должна быть грамотная реконструкция Шулявского путепровода

Обрушение некоторых конструктивных узлов Шулявского путепровода, которое 27-го февраля, было неслучайным. Его плачевное состояние давно вызывало тревогу у специалистов, однако, как водится, киевские власти почти 10 лет ничего не делали, чтобы исправить ситуацию. Между тем, существовал давно разработанный и грамотный проект реконструкции путепровода, на который, почему-то, предпочитали не обращать внимания. 

Вначале несколько слов, которые характеризуют общую ситуацию в районе Шулявского путепровода

Транспортная развязка на пересечении пр. Победы и ул. Гетьмана.

Транспортная развязка находится на пересечении двух городских магистралей непрерывного движения – пр. Победы и малая окружная магистраль, в состав которой входят ул. Гетьмана и ул. Довженко. Построена она в середине 60-х годов прошлого столетия. Последняя реконструкция была проведена в середине 80-х годов прошлого столетия и связана была с реконструкцией пр. Победы (для увеличения кликните на изображении).

За время эксплуатации, развязка, в основном, справлялась со своей задачей по обеспечению пропускной способности узла и в состав проблемных  не входила. 

Однако, в начале 2000-х годов, под пролетными строениями произошли три пожара, которые, по заключению экспертной комиссии, привели к потере несущей способности балок пролетных строений, под которыми произошли пожары.

Для предотвращения обрушения балок пролетных строений, под них подвели стальные подпорки, тем самым обеспечив необходимую несущую способность конструкции до ее замены.

В связи с тем, что необходимость капитального ремонта путепровода была абсолютно очевидна и, с целью рационального использования бюджетных средств, тогдашнее руководство города приняло решение о реконструкции транспортной развязки, исправив отдельные элементы транспортной развязки, которые давали бы возможность улучшить транспортную ситуацию на магистрали и соседних транспортных развязках (для увеличения кликните на изображении).

К таким элементам относятся:

- расширение путепровода на одну или две полосы (по возможности), для устранения образующихся предзаторовых ситуаций из-за недостаточной пропускной способности путепровода;

- устройство левого поворота с ул. Довженко на пр. Победы для улучшения транспортной ситуации на следующей транспортной развязке (ул. Гетьмана с ул. Борщаговской);

- улучшение (при возможности) геометрии правоповоротного съезда с пр. Победы на ул. Гетьмана.

Исходя из решения этих задач, в 2007 году был проведен тендер на определение генерального проектировщика.

Победителем тендера был определен ПАО «Киевпроект», в частности, входящий в его структуру Институт «Киевдормостпроект». 

В 2008 году генеральный план на стадии «проект» был представлен на Градостроительный совет и одобрен для дальнейшего проектирования. Однако, пока решался целый пакет оргвопросов, наступил экономический кризис 2009 года и работы были остановлены.

С тех пор, прошло много лет и кульминацией бездеятельности городских властей явилось известное обрушение некоторых частей путепровода в прошлом месяце.

Естественно, через несколько дней срочно был созван Градостроительный совет, на котором было представлено несколько вариантов реконструкции путепровода и транспортной развязки, в целом.

«Киевдормостпроект» также представил свой проект реконструкции, который представляется наиболее технически грамотным. Это можно утверждать хотя бы потому, что «Киевпроект», в составе которого мы находимся, за более, чем за 70 лет своего существования, создал целую научную и практическую школу проектирования, в которую сформировали специалисты нескольких поколений, и мы используем этот опыт и накопленные знания для того, что проектировать технически безупречно и грамотно, а не в угоду сиюминутным интересам заказчиков.

Именно, нашим вариантом проекта, решены все задачи, которые ставятся перед авторами реконструкции такой сложной транспортной развязки, какой является Шулявский путепровод.

В своем проекте, мы сохранили:

- пропускную способность проспекта Победы;

- места остановки общественного транспорта;

- существующие лево- и правоповоротные съезды.

К единственному недостатку нашего проекта можно отнести то, что при его реализации, придется снести цеха №5 завода «Большевик», который давно находится в аварийном состоянии и ремонтировать его никто не планирует, в обозримом будущем.

И, самое главное - по стоимости, вариант Института «Киевдормостпроект» является самым экономичным из всех, предложенных на Градсовете.

О других проектах реконструкции путепровода мы расскажем в дальнейших публикациях.

Владимир Воробьев, директор Института «Киевдормостпроект» 

Прочитано item->hits; ?> раз