19.07.2018 16:20

Украинский рынок автогрейдеров. Обзор

До последнего времени, поставки автогрейдеров в Украину из-за рубежа были практически неощутимы. По оценке экспертов, ещё в 2005 году доля импортных автогрейдеров в Украине составляла не более 1%. И это, несмотря на постоянно растущий интерес к данному виду техники.

Сегодня, на пике спроса автогрейдеры средней мощности, а именно, машины класса 140-180 л.с.. Потребность в таких грейдерах обусловлена высокой степенью изношенности парка машин, которые сегодня работают в коммунальном хозяйстве и на дорожном строительстве. Ожидается также повышение спроса на автогрейдеры более тяжелого класса (класс 250 л.с.), которое эксперты связывают с планами руководства страны по капитальному строительству дорог.

Один из самых актуальных вопросов, обсуждаемых сегодня — какие производители займут рынок? Останется ли лидером рынка компания «Брянский Арсенал» или же ее монополия будет поколеблена? И кто может нарушить эту монополию? В качестве наиболее вероятных конкурентов называются многочисленные китайские производители, которые уже сегодня атакуют машиностроителей СНГ по всем фронтам.

Украинский рынок автогрейдеров

Автогрейдер, пока не самая популярная позиция в каталогах и предложениях крупнейших продавцов дорожно-строительной техники из Китая.

Если фронтальный погрузчик, бульдозер или самосвал всегда можно найти в наличие на площадках у дилеров и торговых представителей, то автогрейдер из Китая, скорее всего, придется приобретать под заказ. Продавцы заявляют, что это связано с нестабильным спросом.  Если говорить об оснащении автогрейдеров, которые поставляются на наш рынок, то обычно это достаточно простые машины с базовой системой управления посредством рычагов.

В то же время, любой из китайских производителей в качестве опции предлагает оснащение любой модели «джойстиками», которые значительно облегчают работу оператора, но эта опция стоит недешево и большим спросом не пользуется. К тому же, некоторые потребители, покупавшие китайскую технику, уже столкнулись с проблемой ненадежных электрических компонентов и теперь опасаются покупать слишком сложные машины.

В первую очередь, это связано с тем, что в погоне за большими заработками продавцы часто продавали технику, произведенную для внутреннего рынка Китая, из-за чего зачастую страдало качество и общее мнение о машине. Что-же касается качества силовых агрегатов, ходовой части, рабочих органов – по этим узлам пока серьезных нареканий у потребителей не было.

Но все-таки, принцип: «чем проще, тем лучше» действует как для грейдеров, так и в отношении других видов дорожно-строительной техники китайского производства. Впрочем, поставщики убеждены, что это временно и с формированием правильной дистрибуции эти тенденции постепенно будут меняться.

Основные игроки рынка автогрейдеров

Автогрейдеры в Китае производит целый ряд компаний. На украинском рынке, в настоящее время, представлена продукция таких известных брендов как: XCMG, Changlin, Sany Heavy Industry, Shantui Construction Machinery, Zoomlion, LiuGong. Все эти предприятия уже хорошо знакомы украинским строительным компаниям по другой техники, и именно этот фактор должен существенно повлиять на рост их рыночных долей в нашей стране. Потребители, имеющие положительный опыт эксплуатации техники какой-либо из указанных марок, к примеру фронтальных погрузчиков, скорее всего сделают выбор в пользу автогрейдеров от этого же производителя.

Более далекие рыночные перспективы этой техники будут зависеть от того, какими по качеству будут первые поставленные автогрейдеры. Если коммерческий интерес некоторых украинских дистрибьюторов не возобладает над здравым смыслом, и они не начнут поставлять в страну откровенный брак или не приспособленные к нашим условиям эксплуатации машины, то грейдеры из Китая легко смогут закрепиться в нашей дорожно-строительной отрасли, уверены официальные поставщики этих марок.

По стоимости, автогрейдеры китайского производства сопоставимы с автогрейдерами российского производства, которые производит «Брянский Арсенал» и Челябинский завод дорожно-строительных машин, но технический уровень китайской техники выше. Техника ведущих производителей в экспортном варианте требует, лишь, своевременного технического обслуживания.

По списку опционального оборудования, китайские машины, как в прочем и автогрейдеры российского производства, практически не уступают европейской технике. 100% автогрейдеров китайского производства имеют сочлененную раму, гидроусилитель руля, реверсивный ход (около 30 км/ч) и гидромеханическую трансмиссию.

Комплектация рабочего места оператора, также, может быть максимальной и включать в себя не только кондиционер или регулируемые по высоте рулевое колесо и сиденье оператора, но и такие важнейшие функции, как систему автоматического нивелирования поворотного отвала, электронные органы управления (джойстики) взамен традиционных рычагов. В то же время, следует отметить, что китайский автогрейдер укомплектованный всеми перечисленными функциями по стоимости уже сопоставим с техникой производства Южной Кореи.

Источник

Прочитано item->hits; ?> раз


Выбор редакции: