Четверг, 16 мая 2019 16:20

Новая «болгарка» Milwaukee AGV 13–125 XSPDEB. Обзор

Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua уже рассказывала о появлении в 2019 году новой компактной углошлифовальной машины Milwaukee AGV 13–125 XSPDEB, в которой сосредоточено много инновационных решений
Новая «болгарка» Milwaukee AGV 13–125 XSPDEB. Обзор

Доп. информация

По сведениям журналистов ProfiDom.com.ua, такая сложная аббревиатура в маркировке указывает на ряд интересных конструктивных особенностей, которые определённо придутся по вкусу многим мастерам.

Сегодня мы рассказываем о некоторых особенностях этой новой болгарки от Milwaukee.

Некоторые конструктивные особенности УШМ Milwaukee AGV 13–125 XSPDEB

Milwaukee AGV 13–125 XSPDEB

Передняя рукоятка с антивибрационной вставкой

Milwaukee AGV 13–125 XSPDEB

«Лопаточный» выключатель с блокировкой случайного включения. Выключить очень легко, включить сложнее, это можно сделать только осознанно, сначала сняв блокировку

Milwaukee AGV 13–125 XSPDEB

Надпись Rapid Stop означает наличие тормоза выбега, останавливающего даже тяжелый шлифовальный диск не более чем за 2,5 с

Milwaukee AGV 13–125 XSPDEB

Откидная петля для подвешивания инструмента на крюк, гвоздь или любой подходящий предмет. Это ещё один аргумент в пользу версии, что новая УШМ предназначена для работы в самых разных условиях

Milwaukee AGV 13–125 XSPDEB

Рычаг регулировки положения защитного кожуха — его переставляют без применения инструмента

Milwaukee AGV 13–125 XSPDEB

В комплект входит быстросъёмная гайка Fixtec, откручиваемая вручную. Инструмент не понадобится. В комплекте есть специальный ключ, но он нужен на случай закусывания гайки и в нормальных условиях не востребован

Дополнение от ProfiDom.com.ua: cудя по внешнему виду и некоторым характерным конструктивным особенностям, новая УШМ (болгарка) Milwaukee предназначена, в первую очередь, для отрезных работ в труднодоступных местах. Подобные задачи могут возникать, например, у сантехников — они периодически сталкиваются с необходимостью отпилить где-нибудь в подвале торчащую трубу, к которой не с каждой стороны подберёшься.

Почему мы так решили? Во первых, потребляемая мощность 1250 Вт — этого маловато для эффективной шлифовки, но с лихвой хватит для отрезных работ. Эта машинка легко режет рельс отрезным кругом толщиной 1,6 мм, и более высокая мощность ей и не нужна. Даже, наоборот, во вред пойдёт — вес увеличится, а дополнительная мощность останется невостребованной. Зато очень узкий корпус, всего 160 мм в обхвате, позволяет абсолютно уверенно работать одной рукой.

Второй аргумент в пользу приоритета «отрезного» применения — так называемый лопаточный выключатель. Выглядит, как широкий рычаг, включённое положение не фиксируется, машина работает только тогда, когда прижимаешь выключатель к корпусу. Ещё и блокировка случайного включения есть, так что включить мотор сложнее, чем выключить.

Если подумать, то для шлифовки такая схема неудобна, там желательно иметь возможность зафиксировать положение «Включено», чтобы не держать рычаг постоянно — пальцы-то устают. А вот, для отрезных работ, особенно в неудобном положении или труднодоступных местах, возможность быстрого выключения очень важна и полезна.

В случае каких-то проблем отпускаешь выключатель и мотор останавливается. Если выключатель зафиксирован, а доступ к инструменту затруднён (например, отрезаете что-либо в узкой нише), то вам понадобится время, чтобы дотянуться до него второй рукой. Даже, 2-3 секунды могут сыграть решающую роль, когда речь идёт о безопасности, при работе с таким потенциально опасным инструментом, как УШМ.

И третий аргумент — наличие тормоза выбега RapidStop. Круг полностью останавливается через 2,5 с после отключения мотора — у машин без тормоза этот параметр, как минимум, вдвое или втрое больше, особенно с тяжёлыми шлифовальными кругами. То есть, тут есть возможность не только моментально обесточить двигатель, просто слегка раз¬жав пальцы, но ещё и быстро погасить инерцию вращающегося абразивного диска. Ещё раз повторимся — очевидный акцент сделан на возможность надёжного удержания инструмента одной рукой и предельно быстрого отключения.

Естественно, шлифовать с помощью новой УШМ можно, она с этой задачей справится ничуть не хуже конкурентов аналогичной мощности. А может, в чём-то и лучше… во всяком случае, защита двигателя от внешнего воздействия здесь абсолютно полноценная, с эпоксидной заливкой ламелей и бандажом якоря, надёжно защищающим его от абразивного воздействия мусора, попадающего внутрь корпуса через вентиляци¬онные каналы.

Есть ограничитель пускового тока (при запуске инструмент не дёргается в руке), а также защита от перегрузки. И защита от случайного повторного включения — если вдруг в ходе работы напряжение питания пропало, то двигатель остановится и не включится, даже если энергоснабжение сразу же восстановилось. Пока вы осмысленно не включите инструмент повторно, он не запустится. То есть ещё раз наблюдаем картину, о которой сказано выше, — эту УШМ гораздо быстрее выключить, чем включить.

Добавим несколько финальных штрихов к портрету. Передняя рукоятка — антивибрационная, удобная по форме и размеру, её надёжно держишь даже рукой в плотной перчатке. Кожух переставляется без помощи инструмента — и это ещё один аргумент в пользу «отрезки». Для шлифовки обычно его не трогают, а вот когда нужно резать в необычном положении, приходится постоянно подбирать наиболее удобное взаимное расположение кожуха и рукоятки. Тут-то возможность быстрой настройки и пригодится.

В комплекте идёт быстрозажимная фланцевая гайка Fixtec, не требующая ключа. Ключ в комплекте есть, но он на случай закусывания гайки, при нормальной эксплуатации он вам не понадобится.

Прочитано 522 раз



  •  

     

    Выбор редакции: