В наше время, видов аварий может быть довольно много: протекание или разрыв труб горячего и холодного водоснабжения, повреждение газопровода, обрыв на ЛЭП и т.п. И для всех подобных случаев, как выяснили журналисты ProfiDom.com.ua, отечественный «Завод спецтехники «Техкомплект» наладил производство и продажу специализированных аварийно-ремонтных автомобилей, фургонов, а также оборудование готового коммерческого транспорта в формате аварийно спасательной техники.
Для чего вообще нужны аварийно-спасательные машины
Здесь, все просто: аварийно спасательная машина позволяет успешно справиться с транспортировкой бригады ремонтников и оборудования и инструментов, которые используются для ремонта и восстановления работы жизненно важных участков. И тут безразлично: это правительственная телефонная линия или труба с горячей водой в вашем дворе – ремонтировать все равно нужно.
Конструктивные особенности аварийно-спасательных машин
На своем профессиональном жаргоне работники ЖКХ называют такие спецавтомобили «техничками», «аварийками», «летучками».
Однако, называть можно, как угодно: лишь бы автомобиль вовремя доехал к месту ликвидации аварии, доставил ремонтников с оборудованием и инструментами. То есть, это должен быть добротный во всех отношениях автомобиль, на безотказном шасси, с работающим без перебоев двигателем, со всеми плановыми сервисами.
В нашей стране несколько климатических зон, поэтому, техника должна быть адаптирована к той зоне, в которой ее планируется эксплуатировать: понятно, что в Крыму не требуется такое серьезное утепление, как на севере Украины. Что же касается характеристик машин такой спецмашины, здесь могут быть различные варианты, что может понадобиться ремонтникам в пути и уже непосредственно на месте проведения работ.
Чем отличаются различные аварийно-спасательные машины
Такие автомобили могут отличаться:
- Материалом исполнения и количеством слоев в обшивке фургона. Отечественный производитель «Завод спецтехники «Техкомплект» использует платформы, сваренные из продольно расположенных лонжеронов и расположенных поперек балок. Такой фургон имеет каркас из профилированной стали, а обрамление делают из анодированного алюминия. Основание фургона делают из бакелитовой фанеры толщиной 18 мм с защитой из оцинкованной стали.
Самые ответственные участки фургона, наиболее подверженные интенсивному применению, защищены алюминиевым рифленым листом. Для внешней обшивки листовой металлопрокат, для утепления стенок используют пенопласт, стекловолокно сэндвич-панели (позволяют использовать аварийный транспорт даже в сильный мороз), внутренняя обшивка исполняется из бакелитовых или ДСП-панелей. Для напольного покрытия используется рифленый металл (листовая сталь с рифленым алюминием), противодействующий скольжению.
- Далее, машины могут отличаться количеством пассажирских мест (3-10 человек, включая водителя). С ростом большего количества пассажиров, обычная «аварийка» уже больше напоминает вахтовый автобус, который вывозит многочисленную бригаду на удаленные участки. В таких вахтовках, помимо профессионального оснащения, есть много бытовых дополнений: умывальники, шкафы для одежды, столы и, если речь идет о жилом комплексе для продолжительных работ вдали от дома, то в комплекте внутреннего оснащения есть плитка для приготовления еды и несколько подвесных спальных коек.
- Коме того, аварийно-спасательные машины могут отличаться месторасположением, типом и количеством дверей, окон, люков, встроенными системами вентиляции, отопления, кондиционирования. Конечно, «Завод спецтехники «Техкомплект» конфигурацию будущего фургона или переоборудование коммерческого транспорта выполняет на основании типовых проектов, но с обязательным согласованием индивидуальных пожеланий будущего владельца такой спецтехники. Наиболее применяемый конструктив: это боковая входная дверь в пассажирский отсек и задние распашные двери для грузового отсека, по несколько раздвижных окон с обеих боковых сторон фургона.
- Далее, аварийно-спасательные машины могут отличаться:
- Типом ступенек (откидные, встроенные с заниженной линий относительно пола фургона).
- Конфигурацией пассажирского и грузового отсеков, ниш для электрощита, генераторов и баллонов (обычно закрываются шторами-жалюзи или так называемыми ролетами).
- Набором спецоборудования и инструментов.
В зависимости от отраслевого предназначения «аварийки», в базовую комплектацию могут включаться такие специфические виды техники, как редуктор, горелка, сварочный аппарат, отбойный молоток, газовые и кислородные баллоны, дизель-генераторы, электрические и шанцевые инструменты.
Что же касается основного, обязательного набора, - это оградительные конструкции, осветительные прожекторы, огнетушитель, СГУ, проблесковые маяки.
Естественно, что у желающих приобрести такую технику, возникает вопрос
Сколько стоит аварийно-спасательная машина:
Как стало известно журналистам ProfiDom.com.ua цена готового спецавтомобиля от «Техкомплекта» зависит от следующих факторов:
- Какую модель базового автомобиля вы выберете для производства фургона или переоборудования.
- Желаемая внутренняя и внешняя обшивка фургона, напольное покрытие.
- Требуемая компоновка фургона пассажирскими и грузовыми отсеками, дверьми, окнами, нишами, люками, ступеньками, сиденьями, мебелью, электроразводкой, водоотводом, системами отопления, вентиляции, кондиционирования. На стоимость влияет и фурнитура (замки, ручки дверей и окон, петли, кронштейны и т.п.).
- Базовое и дополнительное оборудование, о котором писалось выше. Кроме того, автомобили такого типа могут дополнительно быть дооборудованы подъемными механизмами: крано-манипуляторными установками, гидробортами, автогидроподъемниками.
- Нужны ли какие-либо оформительские работы, согласно ГОСТ: покрасочные работы и нанесение служебных надписей в соответствии с нормами законодательства Украины для аварийно-ремонтной спецтехники, комплектация СГУ, проблесковыми маячками или другими ССУ (светосигнальное устройство).
Как подобрать базовое шасси
Основные составляющие цены базового шасси – это торговая марка, страна происхождения автобренда, тип кабины, GWV (полная снаряженная масса), колесная формула, габариты платформы для монтажа кузова.
Пассажировместимость прямо влияет на выбор базового автомобиля. Ппонятно, что если работает небольшая бригада до 5 человек, то можно переоборудовать легковой универсал, а если численноть бригады возрастает до 10-ти, то нужен - фургон ЦМФ. Для поездки большего количества ремонтников нужны уже среднетоннажные или даже большегрузные автомобили (если помимо людей предстоит перевозить крупногабаритное тяжелое оборудование).
Обратите внимание: если транспорт планируется эксплуатировать на труднопроходимых участках пути, стоит сразу выбирать в качестве базового легковое или грузовое шасси с полным приводом.