Вторник, 21 января 2020 14:20

Новые аккумуляторные винтоверт и гайковерт AEG. Обзор

Как уже сообщала Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua, в конце 2019 года на мировом рынке электроинструментов появились две аккумуляторные новинки от AEG: четвертьдюймовый ударный винтоверт BSS18B6 и полудюймовый гайковерт BSS18C12ZB6.

В предыдущем материале журналисты ProfiDom.com.ua рассказывали о некоторых технических характеристиках этих новинок. А сегодня, мы более подробно изучим особенности их конструкции.

Далее, повторяем наше мнение, высказанное ранее. Как и в других моделях AEG, в новых устройствах используются весьма удачные решения — отдельная клавиша настройки подсветки и яркий трехдиодный фонарь в переднем торце. И BSS18B6, и BSS18C12ZB6 обладают развитой светодиодной подсветкой рабочей зоны. В отличие от большинства инструментов, в которых единственный диод смонтирован на батарейной пятке (подсветка, оставляющая желать лучшего) или над пусковой клавишей (самый неудачный вариант), в «пистолетах»

Аккумуляторные винтоверт AEG BSS18B6 и гайковёрт AEG BSS18C12ZB6

Три светодиода подсветки рабочей зоны вокруг шпинделя

Аккумуляторные винтоверт AEG BSS18B6 и гайковёрт AEG BSS18C12ZB6

Клавиша включения подсветки — отдельно от курка

Мы будем изучать инструменты в комплектации с достаточно мощными батареями. У четвертьдюймового винтоверта — 3 А*ч серии Pro HD, а у полудюймового гайковерта — 4 А*ч серии Pro Li (эти линейки полностью совместимы в рамках 18-вольтового стандарта AEG). У обоих инструментов длина рабочей части без торцевых головок и бит равняется 145 мм. Это позволяет «подлезать» в относительно тесные пространства, что удобно при сборке мебели и ремонте автомобилей.

При том, оба инструмента идентичны и по массе — вес каждого составляет 1170 грамм без батареи. Аккумулятор емкостью 3 А*ч весит 660 грамм, а 4 А*ч — 720.

На эти инструменты мы используем одно на двоих универсальное зарядное устройство AEG BL1218. Это кредл (док-станция — подставка для носимого электронного устройства, позволяющая одновременно заряжать аккумулятор) тихий (безвентиляторный), с единым по крепежу слотом для разных линеек батарей AEG слайдерного типа, с автоматическим распознаванием и зарядкой литиево-ионных, никель-металлогидридных и никель-кадмиевых аккумуляторов напряжением от 12 до 18 вольт. С этими аккумуляторами 3-4 А*ч устройство справляется отлично, «заливая» их не более, чем за час.

Аккумуляторные винтоверт AEG BSS18B6 и гайковёрт AEG BSS18C12ZB6

Аккумулятор AEG серии Pro HD

Аккумуляторные винтоверт AEG BSS18B6 и гайковёрт AEG BSS18C12ZB6

Зарядное устройство AEG BL1218 полностью заряжает аккумуляторы новинок не более чем за час

Управление режимами

У винтоверта BSS18B6 на подошве расположены две кнопки «Mode» и «Speed» и две 3-сегментные светодиодные шкалы для каждой из них. Первая переключает три режима, обозначенных графическими пиктограммками — «авто», «саморез обычный» и «саморез по металлу со сверлящим наконечником». Вторая переключает скорости — с первой по третью. В итоге, мы имеем по сути шесть разных режимов — три чисто мощностных и три, скажем так, интеллектуальных.

Аккумуляторные винтоверт AEG BSS18B6 и гайковёрт AEG BSS18C12ZB6

«Пульты управления» режимами работы винтоверта AEG BSS18B6 и гайковерта AEG BSS18C12ZB6

У гайковерта BSS18C12ZB6 тоже две кнопки — «Auto» и «Speed». И по три значения шкалы у каждой, отмеченные просто цифрами, без визуальных пиктограмм. Режимов также шесть. Именно шесть, а не девять, как могло бы показаться, — законы комбинаторики тут не действуют.

Винтоверт AEG BSS18B6

Нажимая на кнопку «Speed», мы переводим устройство в режим скоростей. Их три — низкая, средняя и высокая. Переключаются они одной кнопкой, по кругу. Собственно, дискретно включаемые скорости — это ограничение максимального уровня оборотов, и в рамках каждого скоростного «поддиапазона» обороты можно также регулировать усилием нажатия на пусковую клавишу.

Однако, на самом деле называть это переключение «скоростями» применительно к винтоверту, не вполне корректно! Через скорость вращения вала двигателя меняется крутящий момент, выдаваемый кулачковым ударным механизмом, и «Speed» переключа¬ет именно его. Во всяком случае, нам важен именно он! Скоростные режимы применяются при работе с резьбовым крепежом разного размера и обеспечивают защиту от срыва гаек, болтов и саморезов, если, конечно же, режим выбран правильно.

Потолок крутящего момента: Speed 1 — 50 Н*м; Speed 2 — 210; Speed 3 — 280 Н*м.

Теперь, переходим к кнопке «Mode». Если первые режимы были просто «скоростными» (вернее, «моментными»), то «Mode» предлагает «интеллектуальные режимы».

Первое положение шкалы — «Auto». Это режим, в котором мощность мотора ограничивается при достижении крутящего момента на оснастке в 120 Н*м. Может показаться странным — почему этот режим не является просто еще одним в разделе «Speed» — его место как раз между 50 и 210 Н*м? Дело в том, что в режимах «Speed» инструмент, хотя и ограничивает момент на выходном валу, но не прекращает работать после его достижения — «долбит», пока не отпустите клавишу. А вот в «Auto» срабатывает автостоп — после достижения 120 Н*м двигатель выключится, даже, если вы продолжите давить на кнопку!

Второй режим — для закручивания/откручивания шлицевых саморезов. Наверное, самый любопытный и «умный» из всех. При закручивании на малой нагрузке начинается простое вращение, позволяющее наживить метиз, а после возрастания сопротивления вращение сменяют удары с нарастающей интенсивностью. При отворачивании, инструмент делает шесть ударных импульсов, постепенно увеличивая их длительность, а по сути, — угол, на который поворачивается шпиндель: сначала на четверть оборота, затем на две трети, на половину и т. п. После шести импульсов, призванных стронуть тугой крепеж, винтоверт переходит в режим мягкого непрерывного вращения. Такой принцип очень важен, если шлиц крепежа уже «подслизан».

Третий режим предназначен для самозасверливающихся саморезов по металлу. В нем вращение начинается на максимальной скорости, чтоб сверлящий наконечник углубился в материал без накернивания, а по мере заглубления и роста нагрузки обороты снижаются, чтобы не вызвать срыва резьбы или обрыва шляпки.

Гайковерт AEG BSS18C12ZB6

Этот инструмент имеет почти аналогичную предыдущему панель управления на пятке рукоятки, но устроена и оформлена она проще. Три «мощностных» режима, переключаемые по кругу кнопкой «Speed», и три режима с автостопом, аналогично переключаемые по кругу кнопкой«Auto». «Хитрых» режимов с определенным алгоритмом изменения скорости или определенным числом импульсов у BSS18C12ZB6 нет, но гайковерту они вряд ли нужны, у этого инструмента специфика работы чуть проще.

Как и у винтоверта BSS18B6, у BSS18C12ZB6 в режиме «Speed» скорость вращения дви-гателя выставляется фиксированной, для достижения запрограммированного момента на шпинделе: Speed 1 — 58 Н*м; Speed 2 — 170; Speed 3 — 300 Н*м.

В режимах «Auto» момент также ограничен, но иными пределами и опять же с автоотключением, когда двигатель при достижении выставленного предела остановится, вне зависимости от того, отпустили вы пусковую клавишу или нет.

Вот, значения момента автоматического отключения для каждого режима: Auto 1 — 70 Н*м; Auto 2 — 120; Auto 3 — 160 Н*м.

«Auto» — более «тонкие» и осторожные режимы, чем «Speed» (с учетом силовых возможностей мощного гайковерта, разумеется), позволяющие закручивать крепеж с меньшим опасением сорвать резьбу и без опаски работать с обычными, «неударными» головками из комплекта ручной трещотки, не боясь их повредить.

Производительность

Проверяем рабочий потенциал обоих инструментов на непрерывном закручивании шурупов-«глухарей» в сухое и плотное сосновое бревно. С помощью импульсного винтоверта BSS18B6 заворачиваем длинные 210-миллиметровые «глухари» диаметром 8 мм с головкой на 13, а с помощью ударного гайковерта BSS18C12ZB6 — мощные 250-миллиметровые «глухари» диаметром 12 мм с головкой на 19.

В непрерывном режиме ударный гайковерт BSS18C12ZB6 закрутил 10 штук 250-миллиметровых «глухарей». А импульсный винтоверт BSS18B6 на одном заряде батареи завернул 40 штук 210-миллиметровых. Работа была тяжелая — в плотную сухую древесину метизы такой длины загонять непросто. После исчерпания заряда батарей металлические корпуса ударных механизмов разогрелись до температуры не менее ста градусов — влага на них шипела, испаряясь. При этом, отключений из-за перегрева мы не отметили — двигатели отработали без остановок. Через непродолжительное время после окончания теста мы проверили батареи (на подзарядку их не ставили) – они так и остались разряженными. Это подтверждает, что они способны отдавать большой ток в длительном режиме.

В общем, ProfiDom.com.ua рекомендует…

Прочитано раз


  •  

     

    Выбор редакции: