ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



ГОСТ 23961-80. МЕТРОПОЛИТЕНЫ Габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава

Оцініть матеріал!
(0 голосів)

 

ГОСТ 23961-80

 

Группа Ж83

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

 

 

МЕТРОПОЛИТЕНЫ

 

Габариты приближения строений, оборудования

и подвижного состава

 

Constraction, equipment and rolling stock сleaгапсе

diagrams for USSR Metro

 

 

Дата введения 1980-07-01

 

 

РАЗРАБОТАН

 

Министерством путей сообщения

 

Министерством транспортного строительства

 

Министерством автомобильной промышленности

 

ИСПОЛНИТЕЛИ

 

Ю. М. Лазаренко, канд. техн. наук (руководитель темы); Н. Г. Чибизова, канд. техн. наук; А. А. Львов, д-р техн. наук; Л. С. Борисова; А. Я. Чернышева; С. И. Жуков; А. Г. Акимов; Н. А. Ягупов; А. Л. Суровиков

 

ВНЕСЕН Министерством путей сообщения

 

Зам. министра К. В. Кулаев

 

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства  от 29 декабря 1979 г. № 260

 

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

 

Настоящий стандарт распространяется на габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава линий метрополитенов колеи 1520 мм.

 

Установленные настоящим стандартом габариты следует применять при:

 

проектировании и строительстве новых линий метрополитена, сооружений и устройств на них;

 

реконструкции существующих линий метрополитена, сооружений и устройств на них;

 

проектировании, изготовлении, модернизации и ремонте подвижного состава для метрополитенов.

 

Порядок применения указанных габаритов на эксплуатируемых линиях метрополитенов устанавливается Министерством путей сообщения.     

 

 

1. Основные положения

 

 

1.1. Настоящий стандарт устанавливает:

 

габариты приближения строений - предельные поперечные (перпендикулярные оси пути) очертания, внутрь которых помимо подвижного состава и оборудования не должны заходить никакие части стационарных сооружений и строительных конструкций, кроме упоров тоннельных затворов, с учетом нормируемых допусков на их изготовление и монтаж;

 

габарит приближения оборудования - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части всех видов   оборудования и устройств, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с соответствующими частями подвижного состава;

 

габарит подвижного состава - предельное, поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутри которого должен помещаться подвижной   состав (с  учетом  максимальных нормируемых допусков и износов, а также бокового наклонения на рессорах), установленный на прямом горизонтальном пути и в кривой расчетного радиуса как в ненагруженном, так и в нагруженном состоянии;

 

строительное очертание подвижного состава - поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, подлежащее расчету для всех характерных сеченый, наружу которого не должна выступать ни одна часть подвижного состава в этих сечениях, в ненагруженном его состоянии при нахождении на прямом горизонтальном пути и при совмещении его продольной, вертикальной, срединной плоскости с осью пути;

 

проектное очертание подвижного состава - поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, подлежащее расчету для всех характерных сечений, внутри которого должны находиться все расположенные в рассматриваемом сечении элементы конструкции  проектируемого подвижного состава, имеющие номинальные размеры.

 

1.2. Пространство между габаритом приближения строений и габаритом приближения оборудования установлено для размещения устройств пути, автоматики и телемеханики для движения поездов, связи, электроснабжения, освещения, санитарной техники, а также дорожки для прохода обслуживающего персонала, пешеходных мостиков и платформ на перегонах между станциями.

 

1.3. Пространство между габаритом приближения оборудования и габаритом подвижного состава (а для двухпутных линий также между габаритами смежных подвижных составов) установлено для перемещений подвижного состава, вызываемых отклонениями в состоянии отдельных элементов пути, а также динамическими колебаниями подвижного состава на рессорах.

 

1.4. Пространство между габаритом подвижного состава и его строительным очертанием установлено для перемещений подвижного состава, вызываемых:

 

допускаемыми в эксплуатации конструктивными зазорами при максимальных износах;

 

наклонами кузова при асимметрии нагрузки, неравномерной осадке рессор и выборе зазора в скользунах;

 

наклонами кузова из-за поломки элемента центральной рессоры.

 

Кроме того, дополнительно следует учитывать перемещения кузова вследствие боковой качки, крена и геометрических выносов в кривых участках, превышающие аналогичные перемещения кузова расчетного вагона.

 

1.5. Пространство между строительными и проектными очертаниями подвижного состава установлено для компенсации плюсовых допусков при изготовлении и ремонте подвижного состава.

 

 

2. Габариты приближения строений

 

 

2.1. Габариты приближения строений должны соответствовать указанным на черт. 1-3 при расположении контактного рельса слева от оси пути.

 

2.2. Габарит  приближения   строений  (черт. 1) установлен для прямых участков пути и кривых радиусом 200 м и более, расположенных в тоннелях кругового   очертания диаметрами 5100-5200 мм.

 

В кривых участках пути ось тоннеля должна быть смещена относительно оси пути во внутреннюю сторону кривой на величину , мм, определяемую по формуле    

 

где 1700 (1670) - расстояние от центра габарита до точки, лежащей в плоскости касательной к головкам рельсов посередине пути, соответственно, при рельсах типов Р50 и Р65, мм;

 

 - тангенс угла наклона пути к горизонтали.

 

Для служебных веток в кривых участках пути  радиусом менее 200 м размеры габарита  следует увеличивать, обеспечивая размещение между ним и габаритом  необходимого оборудования и кабелей.

 

Примечание. Габариты тоннелей кругового очертания диаметрами более 5200 мм следует определять расчетом, но принимать не менее габарита .

 

2.3. Очертание габарита приближения строений  (черт. 2), расположенное выше уровня головок рельсов, установлено для прямых участков пути. Для кривых участков пути поперечные размеры этого очертания следует увеличивать в соответствии с п. 1 обязательного приложения 1.

 

Очертание габарита , расположенное ниже уровня головок рельсов, установлено для прямых и кривых участков пути.

 

2.4. Очертание  габаритов приближения строений  (черт. 3), расположенное выше уровня головок рельсов (кроме линии приближения колонн) установлено для  прямых участков пути. Поперечные размеры правой части этого очертания и расстояние до перил на платформах, расположенных в кривых участках пути, следует увеличивать в соответствии с п. 1 обязательного приложения 1.

 

Координаты верхнего края платформ на станциях и перегонах на кривых участках пути следует принимать в соответствии с п. 2 обязательного приложения 1.

 

Очертание габарита , расположенное ниже уровня головок рельсов, а также расстояние по горизонтали до линии приближения колонн установлено для прямых и кривых участков пути.

 

2.5. Расстояние между осями смежных путей на прямых участках, а также на кривых радиусом 500 м и более должно быть не менее, мм:

 

#G1     на главных путях в двухпутных тоннелях без промежуточных опор ....3400

    

     на мостах и эстакадах ........................................... 3700

    

     на главных путях наземных участков и в местах укладки

      перекрестных съездов, а также путях для

     оборота составов ................................................ 4000

    

     на парковых путях ............................................... 4200

     

     на парковых путях, предназначенных также для обращения

     подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.................. 4800

    

     на деповских путях (в здании) ................................... 4500

#G0

Для кривых участков пути радиусом менее 500 м указанные расстояния, кроме расстояний на парковых путях, следует увеличивать с учетом максимально допускаемых скоростей движения поездов на перспективу в соответствии с п. 3 обязательного приложения 1.

 

 

Габарит

(для тоннелей кругового очертания на перегонах)

 

_________________

* Размер следует увеличить на 30 мм при укладке в путь рельсов типа Р65

 

#G1 линия приближения дорожки для прохода обслуживающего персонала;

    

  - - - -   - линия приближения водоотводного лотка;

    

 - линия приближения основания пути.

    

#G0

Черт. 1

 

Примечания: 1. Размер в скобках следует принимать в случае укладки в путь рельсов типа Р65.

 

2. Размер  следует устанавливать в зависимости от конструкции пути в пределах 450-550 мм.

 

3. Уклон  для прямых участков пути следует принимать равным 0,03. Для кривых участков пути величину уклона  следует устанавливать в зависимости от возвышения наружного рельса.

 

4. За ось габарита следует принимать линию, проходящую через середину пути перпендикулярно к плоскости, касательной к головкам рельсов.

 

 

 

Габарит

(для тоннелей прямоугольного очертания, сооружений и устройств

наземных и надземных участков на перегонах

 

______________________

* Размер следует увеличивать на 30 мм при укладке в путь рельсов типа Р65

 

#G1   линия приближения колонн;

    

  -.-.- - линия приближения перил на мостах и эстакадах, а также подпорных стен на открытых наземных участках линий;

    

  - - - - линия приближения водоотводного лотка при укладке верхнего строения пути на бетонном слое;

    

  линия приближения основания пути на бетонном слое;

    

   линия приближения основания пути на щебеночном балласте.

    

#G0

Черт. 2

 

Примечания: 1. Размер  следует устанавливать в зависимости от конструкции пути в пределах 450-550 мм.

 

2. Уклон   для прямых участков пути следует принимать равным 0,03. Для кривых участков пути величину уклона  следует устанавливать в зависимости от возвышения наружного рельса.

 

 

Габарит  (для станций)

 

 

____________________

* Размер следует увеличивать на 30 мм при укладке в путь рельсов типа Р65

 

 

#G1     -·-·-·-- линия приближения перил на мостах и эстакадах, а также подпорных стен на открытых наземных участках линий;

    

   линия приближения основания пути на бетонном слое;

    

     линия приближения основания пути на щебеночном балласте;

    

      линия приближения перил на платформах;

    

     - - - -  линия приближения водоотводного лотка при укладке верхнего строения пути на бетонном слое;

    

       линия приближения колонн.

    

#G0

Черт. 3

 

Примечания: 1. Размер  следует устанавливать в зависимости от конструкции пути в пределах 450-550 мм.

 

2. Уклон  для прямых участков пути следует принимать равным 0,03. Для кривых участков  пути величину уклона следует устанавливать в зависимости от возвышения наружного рельса.

 

3. Размер 3150 мм допускается применять для стен служебных помещений, расположенных на пассажирских платформах, на длине до 10 м от их торца.

 

 

3. Габарит приближения оборудования

 

 

3.1. Габарит приближения оборудования на прямых участках пути должен соответствовать габариту , указанному на черт. 4 и 5.

 

3.2. Размеры верхнего очертания, а также расстояние от оси пути до точки  нижнего очертания габарита  в кривых участках пути следует увеличивать на величины перемещений расчетного вагона (длина кузова 18,2 м,  база вагона 12,6 м и база    тележки 2,1 м) в соответствии с обязательным приложением 2.

 

 

Габарит

Верхнее очертание габарита

 

Примечание. Размеры по вертикали до точек допускается принимать уменьшенными на 30 мм для тоннелей кругового  очертания при обращении вагонов типов Е, 81-714, 81-717, И(81-715 и 81-716) в случае укладки в путь рельсов типа Р65.

 

 

 

Черт. 4

 

 

Нижнее очертание габарита

 

__________________

* Размер следует увеличивать на 30 мм при укладке в путь рельсов типа Р65.

 

** Размер допускается увеличивать до 890 мм в местах установки уплотнителей на

порогах.

 

основное очертание габарита приближения оборудования;

 

#G1     линия приближения контактного рельса;

    

   -.-.-    линия приближения порога и настилов;

    

   -. . -   линия приближения шины автостопа в поднятом положении;

    

   - . . . -линия приближения скобы пикетоотметчика;

    

   ........ линия приближения автостопа только в стесненных условиях;

    

    линия приближения датчиков автоведения (действительно и для правой части);

    

     -/ /-  линия приближения пункта подключения кабелей к контактному рельсу;

    

  линия приближения нижней постели шпалы при укладке бетонного основания пути в тоннелях кругового

очертания.

#G0

 

Черт. 5

 

Примечания: 1. Нижнее очертание габарита по линии  следует применять в местах отсутствия контактного рельса, а при наличии контактного рельса - по линии .

 

2. Ширина желоба  между боковой рабочей гранью головки ходового рельса и устройствами, расположенными   внутри колеи, должна быть не менее 90 мм.

 

Ширина желоба  между рельсом и контррельсом должна быть не менее 42 мм при условии обеспечения плавного отвода до ширины 90 мм в начале и конце контррельса.

 

3.3. Размеры нижнего очертания габарита  (кроме размеров до точки ) действительны  также и для кривых участков пути радиусом 200 м и более.

 

Для кривых участков пути радиусом менее 200 м расстояния по горизонтали до точек нижнего очертания габарита со стороны внутренней нитки следует дополнительно увеличивать:

 

при радиусе кривой менее 100  м - на 20 мм;

 

"         "          "        от     100  до 124 м - на 16 мм;

 

"         "          "         "      125  "  149 м - на 11 мм;

 

"         "          "         "      150  "  199 м - на 6 мм.

 

3.4. В пространстве между габаритами  и   в кривых участках радиусом 350 м и менее не допускается переход кабелей по своду с одной стороны тоннеля на другую.

 

 

4. Габарит подвижного состава

 

 

4.1. Габарит подвижного состава, а также путевых и других машин в транспортном положении, предназначенных для эксплуатации на линиях метрополитена, должен соответствовать указанному на черт. 6 и 7.

 

Примечание. Габариты путевых и других машин в рабочем положении следует устанавливать с учетом технологии выполняемых ими работ, безопасности эксплуатационной работы и сохранности оборудования, расположенного в соответствии с габаритом приближения оборудования .

 

 

Габарит

Верхнее очертание габарита

 

 

 

......... только для зеркал заднего вида.

 

 

Черт. 6

 

 

 

Нижнее очертание габарита

 

 

 

 

#G1     - - -    для токоприемника и индуктора автоведения, расстояние от уровня верха головок рельсов до верхней плоскости

индуктора автоведения должно быть не более 137 мм;

    

     - . -    для токоприемника в рабочем положении;

    

       только для скобы автостопа;

    

     только для корпуса редуктора.

#G0

 

Черт. 7

 

 

 

5. Строительное и проектное очертания

подвижного состава

 

 

5.1. Максимально допускаемые поперечные размеры  строительного очертания подвижного состава метрополитенов следует определять путем уменьшения размеров по горизонтали габарита   (см. черт. 6) с каждой стороны на величину необходимых горизонтальных ограничений габарита  или  (поперечных перемещений подвижного состава при вписывании в кривую расчетного радиуса с учетом наибольших допускаемых износов ходовых частей) по формуле

 

где  -  расстояние по горизонтали от оси пути до искомой -й точки строительного очертания, мм;

 

 - расстояние по горизонтали от оси пути до -й точки габарита подвижного состава , мм;

 

 - одно из указанных выше горизонтальных ограничений габарита подвижного состава  или  (внутреннее или наружное), мм.

 

5.2. Расстояния по вертикали до точек верхнего очертания габарита  (см. черт. 6, кроме точки 11) являются одновременно и максимальными расстояниями по вертикали до соответствующих точек  строительного очертания верхней части подвижного состава в ненагруженном состоянии при колесах наибольшего диаметра.

 

Размеры строительного очертания нижней части подвижного состава (кроме токоприемника) по вертикали следует определять путем увеличения размеров по вертикали габарита  (см. черт. 7) в точках 11, 12, 13, 14, 15-27 на величину вертикальных ограничений (понижений соответствующих частей подвижного состава, возможных в процессе эксплуатации, вследствие максимального нормируемого износа ходовых частей, равномерной осадки рессор и их прогиба от расчетной нагрузки и динамических колебаний).

 

Размеры строительного очертания токоприемника по вертикали необходимо определять с учетом следующих требований:

 

токоприемник нового вагона в верхнем положении не должен выходить по высоте за пределы  линии  нижнего очертания габарита  (см. черт. 7);

 

нижняя плоскость токоприемника  должна быть выше линии  нижнего очертания габарита  на величину возможного понижения токоприемника вследствие износа колесных пар за период между регулировками высоты токоприемника.

 

5.3. Методика определения строительных размеров подвижного состава приведена в обязательном приложении 3.

 

5.4. Проектное очертание подвижного состава следует определять путем уменьшения его строительного очертания на величину соответствующих плюсовых допусков при изготовлении и ремонте подвижного состава.

 

5.5. Вписывание проектируемого подвижного состава в габарит М следует осуществлять посредством совмещения на одном чертеже строительного и проектного очертаний подвижного состава и внешнего контура соответствующих его частей (кузова, тележки и укрепленных на них деталей).

 

Для каждой выступающей точки, вписываемой в габарит части  подвижного состава, должны быть указаны координаты: горизонтальная - от продольной, вертикальной, серединной плоскости подвижного состава; вертикальная - от уровня верха головок рельсов.

 

Кроме того, на схеме расположения надкузовного и подкузовного оборудования должны быть указаны расстояния от проверяемых сечений рассматриваемой части подвижного состава до пятниковых сечений.

 

5.6. Запрещается выпуск предприятием-изготовителем единиц подвижного состава с нарушением строительного очертания.

 

 

Приложение 1

 

Обязательное

    

Методика определения поперечных размеров габаритов

приближения строений и расстояний между осями

смежных путей в кривых участках

 

 

1. Поперечные размеры габарита  (см. черт. 2), а также поперечные размеры правой части габарита  (см. черт. 3) и расстояние до перил на платформах в кривых участках  пути следует увеличивать:

 

с внутренней стороны кривой - на величину , мм, по формуле    

 

с наружной стороны кривой - на величину , мм, по формуле    

 

где  - максимальный геометрический вынос расчетного вагона в кривой данного радиуса, мм;

 

 - горизонтальное перемещение расчетного вагона при его наклоне от возвышения наружного рельса, мм.

 

Величины  и  следует принимать соответственно по табл. 1 и 2.

 

При определении расстояний от оси пути до стен прямоугольного очертания величину  следует принимать: для наружной стороны кривой при =1000 мм, для внутренней - при =3260 мм.

 

 

Таблица 1

 

Геометрический вынос расчетного вагона в кривой радиуса

 

#G0, м

 

, мм

 

4000

 

5

 

 

3000

 

 

7

 

2000

 

10

 

 

1500

 

 

14

 

1200

 

18

 

 

1000

 

 

21

 

800

 

26

 

 

600

 

 

35

 

500

 

42

 

 

400

 

 

52

 

350

 

60

 

 

300

 

 

70

 

250

 

84

 

 

200

 

 

105

 

175

 

120

 

 

150

 

140

 

 

125

 

 

168

 

100

 

210

 

 

80

 

 

262

 

60

 

350

 

 

 

2. Координаты верхнего края платформ на станциях и  перегонах на кривых участках пути следует принимать по табл. 3.

 

3. Расстояния между осями смежных путей на кривых участках пути радиусом менее 500 м следует увеличивать:

 

на значение  - при отсутствии возвышения или при равных возвышениях наружных рельсов обоих путей или при возвышении наружного рельса внешнего пути менее возвышения наружного рельса внутреннего пути;

 

на значение  - при возвышении наружного рельса внешнего пути более возвышения наружного рельса внутреннего пути.

 

Значения  и  приведены в табл. 4.

 

4. Отводы уширений габаритов приближения строений, а также габарита приближения оборудования и расстояний между осями смежных путей на подходах к кривым участкам следует производить от нуля до полной нормы, соответствующей круговой кривой по прямолинейной зависимости.

 

Отводы уширений габаритов следует начинать:

 

при наличии переходной кривой - за 10 м до начала этой кривой со стороны наружной рельсовой нити и за 5 м - со стороны внутренней рельсовой нити;

 

при отсутствии переходной кривой - соответственно за 12 и 8 м до начала круговой кривой.

 

Отводы уширений габаритов следует заканчивать:

 

при наличии переходной кривой -  за 5 м до начала круговой кривой со стороны наружной рельсовой нити и в  начале круговой кривой - со стороны внутренней рельсовой нити;

 

при отсутствии переходной кривой - за 2 м до начала круговой кривой со стороны наружной рельсовой нити и на  круговой кривой, в 5 м от ее начала - со стороны внутренней рельсовой нити.    

 

Таблица 2

 

Горизонтальные перемещения

мм

 

#G0Высота Н от уровня верха головок рельсов до точек габарита

 

 

Горизонтальные перемещения

при возвышении наружного рельса

 

 

 

10

 

20

 

30

 

40

 

50

 

60

 

70

 

80

 

90

 

100

 

110

 

120

 

3950-3901

 

25

 

49

 

74

 

 

99

 

123

 

148

 

173

 

197

 

222

 

247

 

271

 

296

 

3900-3801

 

24

 

49

 

73

 

 

97

 

122

 

146

 

171

 

195

 

219

 

244

 

268

 

292

 

3800-3701

 

24

 

48

 

71

 

 

95

 

119

 

142

 

166

 

190

 

214

 

237

 

261

 

285

 

3700-3601

 

23

 

46

 

69

 

 

92

 

116

 

139

 

162

 

185

 

208

 

231

 

254

 

277

 

3600-3501

 

22

 

45

 

67

 

 

90

 

112

 

135

 

157

 

180

 

202

 

225

 

247

 

270

 

3500-3401

 

22

 

44

 

66

 

 

87

 

109

 

131

 

153

 

175

 

197

 

219

 

241

 

262

 

3400-3301

 

21

 

43

 

64

 

 

85

 

106

 

127

 

149

 

170

 

191

 

212

 

234

 

255

 

3300-3201

 

21

 

41

 

62

 

 

82

 

103

 

124

 

144

 

165

 

186

 

206

 

227

 

247

 

3200-3101

 

20

 

40

 

60

 

 

80

 

100

 

120

 

140

 

160

 

180

 

200

 

220

 

240

 

3100-3001

 

19

 

39

 

58

 

 

77

 

97

 

116

 

136

 

155

 

174

 

194

 

213

 

232

 

3000-2901

 

19

 

38

 

56

 

 

75

 

94

 

112

 

131

 

150

 

169

 

187

 

206

 

225

 

2900-2801

 

18

 

36

 

54

 

 

72

 

91

 

109

 

127

 

145

 

163

 

181

 

199

 

217

 

2800-2701

 

18

 

35

 

52

 

 

70

 

87

 

105

 

122

 

140

 

157

 

175

 

192

 

210

 

2700-2601

 

17

 

34

 

51

 

 

67

 

84

 

101

 

118

 

135

 

152

 

169

 

186

 

202

 

2600-2501

 

16

 

32

 

49

 

 

65

 

81

 

97

 

114

 

130

 

146

 

162

 

179

 

195

 

2500-2401

 

16

 

31

 

47

 

 

62

 

78

 

94

 

109

 

125

 

141

 

156

 

172

 

187

 

2400-2301

 

15

 

30

 

45

 

 

60

 

75

 

90

 

105

 

120

 

135

 

150

 

165

 

180

 

2300-2201

 

14

 

29

 

43

 

 

57

 

72

 

86

 

101

 

115

 

129

 

144

 

158

 

172

 

2200-2101

 

14

 

28

 

41

 

 

55

 

69

 

82

 

96

 

110

 

124

 

137

 

151

 

165

 

2100-2001

 

13

 

26

 

39

 

 

52

 

66

 

79

 

92

 

105

 

118

 

131

 

144

 

157

 

2000-1901

 

12

 

25

 

37

 

 

50

 

62

 

75

 

87

 

100

 

112

 

125

 

137

 

150

 

1900-1801

 

12

 

24

 

36

 

 

47

 

59

 

71

 

83

 

95

 

107

 

119

 

131

 

142

 

1800-1701

 

11

 

22

 

34

 

 

45

 

56

 

67

 

79

 

90

 

101

 

112

 

124

 

135

 

1700-1601

 

11

 

21

 

32

 

 

42

 

53

 

64

 

74

 

85

 

96

 

106

 

117

 

127

 

1600-1501

 

10

 

20

 

30

 

 

40

 

50

 

60

 

70

 

80

 

90

 

100

 

110

 

120

 

1500-1401

 

9

 

19

 

28

 

 

37

 

47

 

56

 

66

 

75

 

84

 

94

 

103

 

112

 

1400-1301

 

9

 

18

 

26

 

 

35

 

44

 

52

 

61

 

70

 

79

 

87

 

96

 

105

 

1300-1201

 

8

 

16

 

24

 

 

32

 

41

 

49

 

57

 

65

 

73

 

81

 

89

 

97

 

1200-1101

 

8

 

15

 

22

 

 

30

 

37

 

45

 

52

 

60

 

67

 

75

 

82

 

90

 

1100-1001

 

7

 

14

 

21

 

 

27

 

34

 

41

 

48

 

55

 

62

 

69

 

76

 

82

 

1000-901

 

6

 

12

 

19

 

 

25

 

31

 

37

 

44

 

50

 

56

 

62

 

69

 

75

 

900-801

 

6

 

11

 

17

 

 

22

 

28

 

34

 

39

 

45

 

51

 

56

 

62

 

67

 

800-701

 

5

 

10

 

15

 

 

20

 

25

 

30

 

35

 

40

 

45

 

50

 

55

 

60

 

700-601

 

4

 

9

 

13

 

 

17

 

22

 

26

 

31

 

35

 

39

 

44

 

48

 

52

 

600-501

 

4

 

8

 

11

 

 

15

 

19

 

22

 

26

 

30

 

34

 

37

 

41

 

45

 

500-401

 

3

 

6

 

9

 

 

12

 

16

 

19

 

22

 

25

 

28

 

31

 

34

 

37

 

400-301

 

2

 

5

 

7

 

 

10

 

12

 

15

 

17

 

20

 

22

 

25

 

27

 

30

 

300-201

 

2

 

4

 

6

 

 

7

 

9

 

11

 

13

 

15

 

17

 

19

 

21

 

22

 

200-101

 

1

 

2

 

4

 

 

5

 

6

 

7

 

9

 

10

 

11

 

12

 

14

 

15

 

100-0

 

1

 

1

 

2

 

 

2

 

3

 

4

 

4

 

5

 

6

 

6

 

7

 

7

 

 

 

 

Таблица 3

 

Координаты верхнего края платформы на станциях и перегонах

на кривых участках пути

 

#G0Ра- диус кри- вой, м

 

Обоз- наче-

ние коор- динат

 

 

Координаты верхнего края платформ, мм,

при возвышении наружного рельса h, мм

 

 

 

 

 

10

 

20

 

30

 

40

 

50

 

60

 

70

 

80

 

90

 

100

 

110

 

120

 

 

 

 

1100

 

 

1100

 

1100

 

1100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1457

 

 

1457

 

1457

 

1457

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3000

 

 

 

1091

 

1082

 

1072

 

1063

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1464

 

1471

 

1477

 

1484

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1109

 

1118

 

1127

 

1136

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1450

 

1443

 

1436

 

1429

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1460

 

1460

 

1460

 

1460

 

1460

 

1460

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1091

 

1082

 

1072

 

1063

 

1054

 

1044

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2000

 

 

1467

 

1474

 

1480

 

1487

 

1494

 

1500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1109

 

1118

 

1127

 

1136

 

1145

 

1154

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1453

 

1446

 

1439

 

1432

 

1425

 

1418

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1464

 

1464

 

1464

 

1464

 

1463

 

1464

 

1464

 

1464

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1500

 

 

1091

 

1082

 

1072

 

1063

 

1053

 

1044

 

1035

 

1025

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1471

 

1478

 

1484

 

1491

 

1498

 

1504

 

1511

 

1517

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1109

 

1118

 

1127

 

1136

 

1145

 

1154

 

1163

 

1172

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1457

 

1450

 

1443

 

1436

 

1429

 

1422

 

1414

 

1407

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

 

 

 

 

 

 

1468

 

1468

 

1468

 

1468

 

1468

 

1468

 

1468

 

1468

 

1468

 

1468

 

1468

 

 

 

 

1200

 

 

1091

 

1082

 

1072

 

1063

 

1053

 

1044

 

1034

 

1025

 

1015

 

1006

 

997

 

 

 

 

 

 

 

1475

 

1482

 

1488

 

1495

 

1502

 

1508

 

1515

 

1521

 

1528

 

1534

 

1540

 

 

 

 

 

 

 

1109

 

1118

 

1127

 

1136

 

1146

 

1154

 

1163

 

1172

 

1181

 

1190

 

1199

 

 

 

 

 

 

 

1461

 

1454

 

1447

 

1440

 

1433

 

1426

 

1418

 

1411

 

1404

 

1396

 

1389

 

 

 

 

 

 

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

 

 

 

 

1471

 

1471

 

1471

 

1471

 

1471

 

1471

 

1471

 

1471

 

1471

 

1471

 

1471

 

1471

 

 

1000

 

 

1091

 

1081

 

1072

 

1063

 

1053

 

1044

 

1034

 

1025

 

1015

 

1006

 

996

 

986

 

 

 

 

 

1478

 

1485

 

1491

 

1498

 

1505

 

1511

 

1519

 

1524

 

1531

 

1537

 

1543

 

1550

 

 

 

 

 

1109

 

1118

 

1127

 

1137

 

1146

 

1155

 

1164

 

1172

 

1181

 

1190

 

1199

 

1208

 

 

 

 

 

1464

 

1457

 

1450

 

1443

 

1436

 

1429

 

1421

 

1414

 

1406

 

1399

 

1392

 

1384

 

 

 

 

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

 

 

 

 

1476

 

1476

 

1476

 

1476

 

1476

 

1476

 

1476

 

1476

 

1476

 

1476

 

1476

 

1476

 

 

800

 

 

1091

 

1081

 

1072

 

1063

 

1053

 

1044

 

1034

 

1024

 

1015

 

1005

 

996

 

986

 

 

 

 

 

1483

 

1490

 

1496

 

1503

 

1510

 

1516

 

1523

 

1529

 

1536

 

1542

 

1548

 

1555

 

 

 

 

 

1109

 

1118

 

1128

 

1137

 

1146

 

1155

 

1164

 

1173

 

1182

 

1190

 

1199

 

1208

 

 

 

 

 

1469

 

1462

 

1455

 

1448

 

1441

 

1434

 

1426

 

1419

 

1412

 

1404

 

1397

 

1389

 

 

 

 

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

 

 

 

 

1485

 

1485

 

1485

 

1485

 

1485

 

1485

 

1485

 

1485

 

1485

 

1485

 

1485

 

1485

 

 

600

 

 

1091

 

1081

 

1072

 

1062

 

1053

 

1043

 

1034

 

1024

 

1014

 

1005

 

995

 

985

 

 

 

 

 

1492

 

1499

 

1505

 

1512

 

1519

 

1525

 

1532

 

1538

 

1545

 

1551

 

1557

 

1564

 

 

 

 

 

1109

 

1118

 

1128

 

1137

 

1146

 

1155

 

1164

 

1173

 

1182

 

1191

 

1200

 

1209

 

 

 

 

 

1478

 

1471

 

1464

 

1457

 

1450

 

1442

 

1435

 

1428

 

1420

 

1413

 

1406

 

1398

 

 

 

 

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

 

 

 

 

1492

 

1492

 

1492

 

1492

 

1492

 

1492

 

1492

 

1492

 

1492

 

1492

 

1492

 

1492

 

 

500

 

 

1091

 

1081

 

1072

 

1062

 

1053

 

1043

 

1033

 

1024

 

1014

 

1004

 

994

 

985

 

 

 

 

 

1499

 

1506

 

1512

 

1519

 

1526

 

1532

 

1539

 

1545

 

1552

 

1558

 

1564

 

1571

 

 

 

 

 

1109

 

1118

 

1128

 

1137

 

1146

 

1155

 

1164

 

1173

 

1182

 

1191

 

1200

 

1209

 

 

 

 

 

1485

 

1478

 

1471

 

1464

 

1457

 

1450

 

1442

 

1435

 

1428

 

1420

 

1412

 

1405

 

 

 

 

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

 

 

 

 

1502

 

1502

 

1502

 

1502

 

1502

 

1502

 

1502

 

1502

 

1502

 

1502

 

1502

 

1502

 

 

400

 

 

1091

 

1081

 

1072

 

1062

 

1052

 

1043

 

1033

 

1023

 

1013

 

1004

 

994

 

984

 

 

 

 

 

1509

 

1516

 

1522

 

1529

 

1536

 

1542

 

1549

 

1555

 

1562

 

1568

 

1574

 

1580

 

 

 

 

 

1109

 

1118

 

1128

 

1137

 

1146

 

1156

 

1165

 

1174

 

1183

 

1192

 

1201

 

1210

 

 

 

 

 

1495

 

1488

 

1481

 

1474

 

1467

 

1460

 

1452

 

1445

 

1437

 

1430

 

1422

 

1415

 

 

 

 

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

 

 

 

 

1510

 

1510

 

1510

 

1510

 

1510

 

1510

 

1510

 

1510

 

1510

 

1510

 

1510

 

1510

 

 

350

 

 

1090

 

1081

 

1071

 

1062

 

1052

 

1042

 

1033

 

1023

 

1013

 

1003

 

993

 

983

 

 

 

 

 

1517

 

1524

 

1530

 

1537

 

1544

 

1550

 

1557

 

1563

 

1570

 

1576

 

1582

 

1588

 

 

 

 

 

1109

 

1119

 

1128

 

1138

 

1147

 

1156

 

1165

 

1174

 

1184

 

1193

 

1202

 

1211

 

 

 

 

 

1503

 

1496

 

1489

 

1482

 

1475

 

1468

 

1460

 

1453

 

1446

 

1438

 

1430

 

1423

 

 

 

 

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

1100

 

 

 

 

 

1520

 

1520

 

1520

 

1520

 

1520

 

1520

 

1520

 

1520

 

1520

 

1520

 

1520

 

1520

 

 

300

 

 

1090

 

1081

 

1071

 

1062

 

1052

 

1042

 

1032

 

1022

 

1012

 

1002

 

992

 

982

 

 

 

 

 

1527

 

1534

 

1540

 

1547

 

1554

 

1560

 

1567

 

1573

 

1580

 

1586

 

1592

 

1598

 

 

 

 

 

1110

 

1119

 

1128

 

1138

 

1147

 

1156

 

1166

 

1175

 

1184

 

1193

 

1202

 

1211

 

 

 

 

 

1513

 

1506

 

1499

 

1492

 

1485

 

1478

 

1470

 

1463

 

1455

 

1448

 

1440

 

1433

 

 

 

Примечания: 1. В таблице приведены следующие координаты:   

 

 - высота платформ, измеряемая по перпендикуляру к плоскости, касательной к головкам рельсов;

 

 - расстояние от оси габарита до края платформы, измеряемое параллельно плоскости, касательной к головкам рельсов;

 

,  - высота платформ, измеряемая по вертикали от горизонтальной плоскости, проходящей через середину пути, имеющего возвышение наружного рельса, соответственно с внутренней и наружной сторон кривой;

 

,  - расстояния по горизонтали от оси пути (вертикальной линии, проходящей через середину пути) до края платформы соответственно с внутренней и наружной сторон кривой.

 

2. Для промежуточных значений кривых участков пути и возвышений наружного рельса координаты следует определять по линейной интерполяции.

 

 

 

Таблица 4

 

Нормы увеличения горизонтальных расстояний между осями смежных

путей в кривых участках

 

#G0Радиус кривой, м

 

, мм, при возвышении наружного рельса внешнего пути , мм

 

 

 

0

 

  10

 

20

 

30

 

40

 

50

 

60

 

 

70

 

80

 

90

 

100

 

110

 

120

 

400

 

-

 

 122

 

130

 

137

 

145

 

152

 

159

 

 

167

 

174

 

182

 

189

 

196

 

204

 

350

 

-

 

 137

 

145

 

152

 

160

 

167

 

174

 

 

182

 

189

 

197

 

204

 

211

 

219

 

300

 

150

 

 157

 

165

 

172

 

180

 

187

 

194

 

 

202

 

209

 

217

 

224

 

231

 

239

 

250

 

178

 

 185

 

193

 

200

 

208

 

215

 

222

 

 

230

 

237

 

245

 

252

 

259

 

267

 

200

 

220

 

 227

 

235

 

242

 

250

 

257

 

264

 

 

272

 

279

 

287

 

294

 

301

 

309

 

175

 

250

 

 257

 

265

 

272

 

280

 

287

 

294

 

 

302

 

309

 

317

 

324

 

331

 

339

 

150

 

290

 

 297

 

305

 

312

 

320

 

327

 

334

 

 

342

 

349

 

357

 

364

 

371

 

379

 

125

 

346

 

 353

 

361

 

368

 

376

 

383

 

390

 

 

398

 

405

 

412

 

420

 

427

 

435

 

100

 

430

 

 437

 

450

 

452

 

460

 

467

 

474

 

 

482

 

489

 

497

 

504

 

511

 

519

 

80

 

535

 

 542

 

550

 

557

 

565

 

572

 

579

 

 

587

 

594

 

602

 

609

 

616

 

624

 

60

 

710

 

 717

 

725

 

732

 

740

 

747

 

754

 

 

762

 

769

 

777

 

784

 

791

 

799

 

 

 

 

#G0При возвышении наружного рельса внешнего пути , мм,

более возвышения наружного рельса внутреннего пути

, мм

 

- , мм

 

, мм

 

5

 

+ 10

 

 

10

 

+ 20

 

 

15

 

+ 30

 

 

20

 

+ 41

 

 

25

 

+ 51

 

 

30

 

+ 61

 

 

35

 

+ 71

 

 

40

 

+ 82

 

 

45

 

+ 92

 

 

50

 

+ 102

 

 

55

 

+ 112

 

 

60

 

+ 122

 

 

65

 

+ 132

 

 

70

 

+ 143

 

 

75

 

+ 153

 

 

80

 

+ 163

 

 

90

 

+ 183

 

 

100

 

+ 204

 

 

110

 

+ 224

 

 

120

 

+ 244

 

 

 

 

Приложение 2

 

Обязательное

 

Методика определения размеров габарита приближения

оборудования для кривых участков пути

 

 

1. Размеры габарита  в точках   ,          для кривых участков пути необходимо увеличивать на следующие дополнительные смещения в кривых расчетного вагона:

 

 - максимальный геометрический  вынос, мм, расчетного   вагона в кривой данного радиуса, определяемый по формуле 

 и  - соответственно боковое и вертикальное смещения точек расчетного вагона при наклоне на рессорах под воздействием центробежной силы и силы тяжести.

 

Величины  и  следует определять по формулам:

 

 

где  - радиус кривой, м;              

 

 - возвышение наружного рельса в кривой, мм;

 

 - высота рассматриваемой точки габарита приближения оборудования в прямой, считая от уровня головок рельсов, мм;

 

 - расстояние от оси пути до данной точки габарита приближения оборудования в прямой, мм;

 

 - высота центра поворота кузова вагона на рессорах при боковых колебаниях, мм.

 

2. Размеры габарита , увеличенные на указанные в п. 1 настоящего приложения смещения, разрешается принимать в двух системах координат (см. чертеж настоящего приложения):

 

первая (наклонная) - ось ординат  проходит через середину пути (точку 0) и перпендикулярной к головкам рельсов .

 

 

 

Ссистема координат для измерения

габарита  в кривых участках пути

 

В первой системе координат габарит приближения оборудования в кривой симметричен относительно оси , то есть координаты  и  какой-либо его точки как для наружной, так и для внутренней стороны данной кривой установлены  одинаковыми;

 

вторая (горизонтально-вертикальная) - ось ординат  проходит через середину пути (точку 0) и перпендикулярна к горизонтальной оси , проходящей также через точку 0.

 

Во второй системе координат габарит приближения оборудования в кривой не симметричен относительно оси , то есть  координаты какой-либо точки при ее расположении с наружной и внутренней сторон одной и той же кривой разные.

 

3. Вертикальная  и горизонтальная  координаты габарита  в первой системе координат следует определять по формулам:

 

точки

 

                   

 

точки

 

                      

 

точек

 

  

 

 

точек

 

 

точек

 

точек

 

                  

 

Координаты  и  точек нижнего очертания габарита , не указанные в п. 1 настоящего приложения, следует принимать по черт. 5 настоящего стандарта.

 

4. Вертикальные и горизонтальные координаты точек габарита  (соответственно ,  и , ) для внутренней и наружной сторон кривой во второй системе координат следует определять по формулам:

 

 

 

 

 

где  - угол наклона пути к горизонтали, в градусах, определяемый по формуле    

 

здесь  - возвышение наружного рельса в кривой, мм;

 

1600 - расстояние между кругами катания  колес по рельсам, мм.

 

5. Числовые значения координат , , , , , ,  рассчитанные в соответствии с данной методикой, приводятся в "Инструкции по применению габаритов приближения строений, оборудования и подвижного состава метрополитенов"    

 

 

Приложение  3

 

Обязательное

 

Методика определения строительных размеров

подвижного состава габарита

 

 

1. Определение горизонтальных ограничений габарита .

 

1.1. Горизонтальные ограничения подразделяются на внутренние () и наружные ().

 

Ограничения следует определять:

 

внутренние - для поперечных сечений, расположенных в пределах базы подвижного состава (между направляющими * сечениями);

__________________

* Направляющие сечения - сечения, проходящие через оси колесных пар для двухосных единиц подвижного состава и через вертикальные оси шкворней тележек для четырехосных.

 

наружные - для поперечных сечений, расположенных за пределами базы подвижного состава (снаружи направляющих * сечений).    

___________________

* Направляющие сечения - сечения, проходящие через оси колесных пар для двухосных единиц подвижного состава и через вертикальные оси шкворней тележек для четырехосных.

 

1.2. Величину внутренних ограничений , мм, и наружных , мм, следует определять по формулам:    

 

    (1)

 

   (2)

 

где 1.2.1.  - горизонтальное перемещение подвижного состава соответственно в кривой и в прямой при извилистом его движении из-за наличия зазора между внутренней рабочей гранью рельса и гребнем бандажа колеса при максимальной (с учетом допуска) ширине рельсовой колеи (в кривой -  , в прямой ) и минимально допустимой в эксплуатации толщине гребня бандажа колеса.

 

Величины  и , мм, следует определять по формулам:    

 

   (3)

 

 

   (4)

 

где  - минимальное расстояние между наружными гранями предельно изношенных гребней бандажей колес, мм;

 

 - минимальное расстояние между внутренними гранями бандажей колес с учетом минусового допуска, мм;

 

 - минимальная толщина гребня бандажа колеса, мм.

 

В случае, если сумма  для   меньше минус 8, а  для  - меньше минус  ,   то ее следует принимать равной нулю, а расчеты вести из условий вписывания подвижного состава в прямую, заменив в формулах (1) и (2) член на  ;

 

1.2.2.  - наибольшее возможное поперечное перемещение рамы тележки в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения относительно колесной пары вследствие   зазоров при максимальных износах в буксовом узле и узле сочленения рамы тележки с буксой, мм;

 

1.2.3.   -  наибольшее возможное поперечное перемещение кузова в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения относительно рамы тележки вследствие зазоров при максимальных износах и упругих колебаний в узле сочленения кузова и рамы тележки, мм;

 

1.2.4.  - геометрический вынос рассматриваемого внутреннего поперечного сечения подвижного состава в кривой расчетного радиуса сверх выноса в этой кривой середины расчетного вагона, мм.

 

Величину , мм, следует определять по формуле    

 

   (6)

 

где  - расстояние от рассматриваемого внутреннего поперечного сечения подвижного состава до его ближайшего направляющего сечения, м;

 

 - база вагона, м;

 

 - база тележки, м.

 

Для наиболее неблагоприятного внутреннего сечения - среднего (где ).

 

, мм, следует определять по формуле

 

   (7)

 

1.2.5.  - геометрический вынос рассматриваемого наружного поперечного сечения подвижного состава в кривой расчетного радиуса сверх выноса в этой кривой конца расчетного вагона, мм.

 

Величину ,мм, следует определять по формуле

 

    (8)

 

где  - расстояние от рассматриваемого  наружного поперечного сечения подвижного состава до его ближайшего направляющего сечения, м.

 

Для наиболее неблагоприятного наружного сечения - концевого, для которого , где  - длина кузова вагона, м, величину геометрического выноса , мм, следует определять по формуле    

 

1.2.6.  - боковое перемещение кузова рассматриваемого  подвижного состава  во внутреннюю сторону кривой (при максимальном возвышении наружного рельса =120 мм) из-за его наклона на рессорах под воздействием  силы тяжести при остановке,   сверх аналогичного перемещения кузова расчетного вагона.

 

Величину , мм, следует определять по формуле    

 

   (9)

 

где  - высота рассматриваемой точки габарита, м;

 

 - высота центра поворота кузова на рессорах, считая от уровня головок рельсов, определяемая расчетом или экспериментально.

 

При отсутствии расчетных или экспериментальных данных величину  для проектируемого вагона допускается принимать равной расстоянию от уровня головок рельсов до оси колесной пары.

 

 - коэффициент наклона проектируемого вагона, определяемый по формуле

 

 

 

здесь  - вес обрессоренных частей тележки, тс;

 

 - вес кузова брутто, тс;

 

 - расстояние от оси колесной пары до центра тяжести обрессоренных частей тележки, мм;

 

 - расстояние от оси колесной пары до центра тяжести кузова, мм;

 

 - расстояние от оси колесной пары до верхней опорной поверхности рессор цейтрального подвешивания тележки, мм;

 

 - жесткость рессор буксового подвешивания тележки, тс/мм;

 

  - жесткость рессор центрального подвешивания тележки, тс/мм;

 

,  - половина расстояния между серединами комплектов в поперечном направлении соответственно буксового и центрального подвешивания тележки, мм;

 

 -  поперечная жесткость буксового и центрального подвешивания тележки, тс/мм.

Для ориентировочных расчетов коэффициент  допускается определять по формуле    

 

   (11)

 

где  - угловая жесткость тележки, , определяемая по  формуле    

 

   (12)

 

где  - общая жесткость эквивалентного рессорного подвешивания одной стороны вагона, тс/мм, определяемая по формуле    

 

   (13)

 

здесь  - жесткость  рессор буксового подвешивания с одной стороны тележки, тс/мм;

 

 - жесткость рессор центрального подвешивания с одной стороны тележки, тс/мм;

 

1.2.7.  - боковое перемещение кузова проектируемого вагона в наружную сторону кривой при его наклоне на рессорах под воздействием избыточной центробежной силы при непогашенном поперечном ускорении 0,5  сверх аналогичного перемещения кузова расчетного вагона.

 

Величину  , мм, следует определять по формуле

 

   (14)

 

1.2.8.  - боковое перемещение кузова при его наклоне на рессорах на угол  от неравномерного (асимметричного) расположения полезной нагрузки.

 

Величину , мм, следует определять по формуле

 

   (15)

 

Величину угла , рад, необходимо определять из условия поперечного перемещения центра тяжести стоящих пассажиров на величину =100 мм от оси кузова, по формуле

 

   (16)

 

где  - угол наклона кузова на буксовых рессорах от неравномерной загрузки подвижного состава, рад;

 

 - то же, на центральных рессорах, рад.

 

Величины  и  следует определять по формулам:

 

   (17)

 

    (18)

 

 

где  - вес стоящих пассажиров при плотности 8 чел на 1  свободной площади пола салона вагона, тс.

 

Для вагонов с пневморессорами величину угла , рад, следует определять по формуле    

 

   (19)

 

где  - возможный перепад высоты центральных рессор за счет нечувствительности высоторегулирующих клапанов;

 

1.2.9.  -  боковое перемещение кузова при наклоне на рессорах на угол   вследствие неравномерной осадки рессор ненагруженного вагона и выбора зазора в скользунах, рад.

 

Величину , мм, следует определять по формуле    

 

    (20)

 

1.2.10.  - боковое перемещение кузова при его наклоне на угол , вследствие поломки одного витка в каждой центральной пружине одной стороны тележки.

 

Величину  мм, следует определять по формуле    

 

   (21)

 

Величину , рад, следует определять по формуле    

 

  (22)

 

где  - расстояние от центра поворота кузова на рессорах до его центра тяжести, мм;

 

 - дополнительный прогиб центральных пружин при поломке одного их витка одной стороны тележки:

 

Величину , мм, следует определять по формуле    

 

    (23)

 

здесь  - расчетная высота пружины, мм;

 

 - диаметр прутка пружины, мм;

 

 - число рабочих витков.

 

Величину , мм, следует определять по формуле    

 

   (24)

 

где  - номинальная высота пружин под нагрузкой брутто, мм;

 

 - угол боковой качки кузова проектируемого вагона, определяемый расчетом или экспериментально с учетом максимальных скоростей движения на перегоне, рад. При отсутствии расчетных или экспериментальных данных величину  допускается принимать равной 0,011.

 

Для вагонов на пневморессорах величину , мм, следует определять по формуле    

 

   (25)

 

где  - величина осадки лопнувшей пневморессоры в первый момент поломки, мм;

 

1.2.11.  - разность перемещений кузова проектируемого и расчетного вагонов, возникающих при боковой качке.

 

Величину , мм, для всех точек габарита , кроме точек 7, 8 и 9, следует определять по формуле    

 

    (26)

 

а для точек 7, 8 и 9- по формуле    

 

   (27)

 

где                                                       (28)

 

 

      (29)

 

Здесь 0,011 - угол боковой качки, рад, учтенный при расчетах зазора между габаритом приближения оборудования и габаритом подвижного состава во всех его точках, кроме точек 7, 8 и 9;

 

0,0035  - то же, для точек 7, 8 и 9;

 

 - угол боковой качки кузова  проектируемого вагона, определяемый расчетом или экспериментально с учетом скоростей движения на станциях, рад.

 

При отсутствии расчетных или экспериментальных данных величины  и  для проектируемого вагона допускается принимать:    

 

 - 0,011;

 

 - 0,0035.

 

1.3. Формулы (1) и (2) необходимо применять при определении допустимого строительного очертания кузова вагона и укрепленных на нем деталей по точками 1-4, 5(), 6() и 7-11 габарита . При этом для точек 7, 8 и 9 член () в формулах (1) и (2) следует принимать с коэффициентом 0,7.

 

В формуле (2) выражение  для вагонов, имеющих по   экспериментальным данным угол влияния кузова не более  рад, допускается принимать с коэффициентом 0,7. При этом член () следует принимать равным полному его значению.

 

1.4. При определении допустимого строительного очертания кузова вагона и укрепленных на нем деталей (подвагонного оборудования по точкам  12, 13, 14, 15 габарита  перемещения , , , ,  и  учитывать  не следует, а ограничения  и , мм, следует определять по формулам:    

 

   (30)

 

 

   (31)

 

где 25  - коэффициент, учитывающий увеличение расстояния до контактного рельса и ограничение скорости движения в кривой радиусом 60 м.

 

1.5. Расчет горизонтальных ограничений  и , мм, габарита  для определения строительного очертания рамы тележки и укрепленных на ней деталей следует производить по формулам, приведенным ниже:

 

Для точек 8-11    

 

    (32)

 

 

   (33)

 

для точек 12-15    

 

    (34)

 

 

   (35)

 

где  и  - расстояние от ближайшей оси колесной пары тележки до рассматриваемого соответственно наружного (находящегося за пределами базы тележки) и внутреннего (в пределах базы тележки) сечения тележки, м;

 

 - возможное в эксплуатации поперечное перемещение   рассматриваемой детали относительно рамы тележки, мм.

 

1.6. Расчет горизонтальных ограничений   и , мм, для определения строительного очертания необрессоренных частей (колесных пар и жестко или шарнирно укрепленных на них деталей) по соответствующим точкам габарита  следует производить по формулам:    

 

   (36)

 

  (37)

 

где  - возможное в эксплуатации поперечное перемещение рассматриваемой детали относительно колесной пары, мм.

 

1.7. Горизонтальные ограничения   и  для кузова и тележки следует рассчитывать сначала для их внутреннего среднего и наружного концевого сечений. По наибольшим величинам из полученных ограничений должна быть определена допустимая ширина соответственно кузова и тележки.

 

Допустимые размеры деталей, укрепленных на кузове и тележке, следует определять для каждого из сечений, в которых находятся соответствующие детали.

 

2. Определение вертикальных ограничений габарита

 

2.1. Возможное в эксплуатации понижение необрессоренных частей , мм, (колесных пар и жестко или шарнирно укрепленных на них деталей, а также деталей, опирающихся на буксы) следует определять по формуле    

 

   (38)

 

где  - понижение колесных пар вследствие уменьшения толщины обода колес, в результате их обточек при ремонтах, износа и местных неровностей на поверхности катания. Величину , мм, следует определять как разность между проектной толщиной обода нового колеса и допускаемой в эксплуатации наименьшей (браковочной) толщиной обода колеса;

 

 - понижение деталей, опирающихся на буксы, вследствие износа опорных поверхностей, мм.

 

2.2. Возможное понижение , мм, обрессоренной рамы тележки и укрепленных на ней деталей следует определять по формуле     

 

  (39)

 

где  - равномерная статическая   осадка рессорных комплектов буксового подвешивания порожнего вагона вследствие старения рессор, принимаемая равной 5 мм.

 

 - статический прогиб, мм, рессор надбуксового подвешивания от расчетной нагрузки, определяемой по формуле    

 

    (40)

 

здесь  - расчетная нагрузка на вагон, тс;

 

 - гибкость рессор надбуксового подвешивания тележки мм/тс;

 

 - износ (мм) в узле соединения рамы тележки и рассматриваемой детали, мм.

 

Расчетную нагрузку на вагон следует определять, исходя из условий, приведенных ниже:

 

вес одного пассажира - 70 кгс;

 

все места для сидения заняты, а на 1  свободной площади пола салона вагона находится 10 чел.

 

2.3. Возможное понижение , мм, надрессорного бруса и укрепленных на нем деталей следует определять по формуле    

 

   (41)

 

где  - равномерная статическая осадка рессорных комплектов центрального подвешивания ненагруженного вагона вследствие старения рессор, принимаемая равной 10 мм.

 

-  статический прогиб, мм, рессор центрального подвешивания  от расчетной нагрузки, определяемый по формуле    

 

   (42)

 

где   -  гибкость рессор центрального подвешивания тележки, мм/тс.

 

2.4. Возможное понижение , мм, обрессоренного кузова (рамы) и укрепленных на нем деталей необходимо определять по формуле    

 

   (43)

 

где - вертикальный износ пятника и подпятника, мм;

 

 - износ в узле соединения кузова (рамы) и рассматриваемой детали, мм;

 

 - понижение кузова (рамы) и укрепленных на нем деталей вследствие галлопирования и подпрягивания, мм.

 

2.5. При расчете предельных понижений частей подвижного состава, расположенных на значительных расстояниях от опорных пятников (в средних и концевых сечениях), следует учитывать также прогибы элементов конструкции от расчетной нагрузки. Для промежуточных сечений величину указанных понижений следует определять, исходя из линейного закона изменения прогиба, принимая величину прогиба в пятниковых сечениях равной нулю.

 

 

 

 

Текст документа сверен по:

официальное издание

Госстрой СССР -    

М.: Издательство стандартов, 1980

 

 

 

#T61440

 

#P 6 0 65535 0 00001. Основные положения

2. Габариты приближения строений

Габарит (для тоннелей кругового очертания на перегонах)

Габарит (для тоннелей прямоугольного очертания, сооружений и устройств наземных и надземных участков на перегонах

Габарит (для станций)

3. Габарит приближения оборудования

Габарит Верхнее очертание габарита

Нижнее очертание габарита

4. Габарит подвижного состава

Габарит М. Верхнее очертание габарита М

Нижнее очертание габарита М

5. Строительное и проектное очертания подвижного состава

Приложение 1 (обязательное). Методика определения поперечных размеров габаритов приближения строений и расстояний между осями смежных путей в кривых участках

Приложение 2 (обязательное). Методика определения размеров габарита приближения оборудования для кривых участков пути

Ссистема координат для измерения габарита в кривых участках пути

Приложение 3 (обязательное). Методика определения строительных размеров подвижного состава габарита

#E#T61441

 

ГОСТ 23961-80 Метрополитены. Габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава

#M12291 9000748Постановление Госстроя СССР#S от 29.12.79 N 260

#M12291 9041212ГОСТ#S от 29.12.79 N 23961-80

#M12291 9000050Госстрой СССР#S

    

#M12291 9000002Действующий#S

Дата начала действия: 1.7.80

 

Опубликован: Официальное издание, Госстрой СССР - М.: Издательство стандартов, 1980 год


Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: