ЛФМ Утеплення Вікна та двері Технології Техніка | Ринок Аналітика Новини компаній



ОБ ИЗМЕНЕНИИ И ДОПОЛНЕНИИ ГЛАВЫ СНиП III-38-75

Оцініть матеріал!
(0 голосів)

И З М Е Н Е Н И Е  № 1

БСТ № 4-82

 

 

ОБ ИЗМЕНЕНИИ И ДОПОЛНЕНИИ ГЛАВЫ СНиП III-38-75

 


 

Постановлением Госстроя  СССР  от  10 декабря 1981 г. № 210 утверждены и с 1 января 1982 г. введе­ны в действие изменения  и  дополнения главы СНиП III-38-75 «Железные дороги», утвержденной по­становлением Госстроя СССР от 30 октября 1975 г. № 182.

1. Дополнить раздел 1 пунктами 1.13 и 1.14следующегосодержания:

“1.13.При производстве работ по строительству железных дорогв районах распространениявечномерзлых грунтов следует принимать меры к предупрежде­нию возникновения термокарстовых, эрозионных и других отрицательных процессов, возникающих в связи с нарушением природной среды.

1.14. При приемке выполненных работ следуетпроверятькачество восстановления земель, временно отве­денных для строительства, состояниезащитной зоны, качество ее расчистки от порубочних остатков и вы­полнение других мероприятий, связанных с охраной окружающейприродной среды».

2. Пункт 2.9 дополнить абзацем следующего содер­жания:

«В районах  распространенияпроселочных вечномерзлых грунтов и подземного льда срезку кустарника и мелколесья (на высоту 0,2 м от земли) следуетпро­изводить толькокусторезами,а валкудеревьев спиливанием. В районах  с незначительным снежным покровом (15—20см) этиработыпреимущественно следует производить в зимний  период, а при большем снежном покрове—в осенний период после промер­зания верхнего слоя земли не менее чем на 0,5 м».


3. Дополнить пункт2.10  после абзаца второго абзацем следующего содержания:

«Проезд землеройно-транспортных средств в пределахзащитной зоны до промерзания грунта на глубину до 50 см допускается только по постоянным или вре­менным дорогам».

4. Дополнить раздел 2 пунктами 2.19 и 2.20 следую­щего содержания:

«2.19. При устройстве временных автомобильных зем­левозных дорог на слабыхгрунтах,болотах 1 типа и марях следует использовать синтетические нетканые материалы с целью уменьшения объема привозного дренирующего грунта.

Съезды от автомобильных дорог к земляному по­лотну не должны препятствовать стоку воды по водо­отводным каналам.

2.20. При устройстве и размещении складов ГСМ, пунктов заправки и мойки машин следует осуществлять меры,исключающие возможностьпопаданиясточных вод в водоемы (организованный отвод сточных вод, устройство временных отстойников и др.)»

5. Пункт 3.5 дополнить абзацем следующего содер­жания:

«При рекультивации грунтовых карьеров, резервов и других нарушенных земель перед посевом трав дно карьеров, резервов и др. следует спланировать, а от­косампридатьуклон, обеспечивающий их устойчи­вость».

6. Пункт 3.9 дополнить абзацем следующего содер­жания:

«Приразработкевыемок в вечномерзлых грунтах следует применять механические рыхлители или взрыв­ной способ, тракторные погрузчики емкостью 3—5 м3 и экскаваторы с ковшами активного действия емкостью 1—1,5 м3».


7. Пункт 3.23 изложить в следующей редакции:

«3.23. Для устройства кюветов, водоотводных и на­горных канав в талых грунтах следует применять канавокюветокопатели и экскаваторы, оборудованные об­ратной лопатой с профилирующими ковшами, а в мерз­лых грунтах и грунтах IV—VI группы— канавокюветокопателисо специальным оборудованием, в также экска­ваторы с ковшами активного действия.

Кюветы должны устраиваться после планировки отко­сов и нарезки сливной призмы.

Устройство водоотводных канав на марях и участках распространения вечномерзлых грунтов следует преи­мущественно производить в период полного промерза­нияслоя грунта сезонного промерзания. При выполне­нии указанного вида работ в период, когда грунты деятельного слоя имеют низкую несущую способность, машины необходимо оборудовать уширенными гусеницами или применять настил. При рытье водоотводных канав не допускается снятие растительного покрова на ширину, большую, чем размеры канавы поверху. От­крытыеканавыдолжны сразуже укрепляться».

8. Пункт 3.25  дополнить абзацем следующего содер­жания;

«При возведении насыпей на марях в летне-осенний период первый слой насыпи на высоту 1 м следует от­сыпать способом «с головы».

9. Пункт 3.46 дополнить абзацем следующего содер­жания:

«В летний период выемки следуетразрабатывать в тех случаях, когда возможно передвижение землеройно-транспортных машин непосредственно по грунту. Разработку выемок следует вести круглосуточно, узким фронтом».

10. Пункт 3.47 дополнить абзацами следующего со­держания:

«При выборе рецептуры взрывчатых веществ (ВВ) следует преимущественно использовать вещества с нулевым кислородным балансом, позволяющие снижать объемы выделяющихся при взрывах токсичных газов.

Подготовку к использованию слежавшегося в мешках ВВ следует производить на площадках с органи­зованным стоком воды».

11. Абзац первый пункта 3.48 после слов: «шпуровых зарядов» дополнить словами: «с учетом максимального снижения сейсмического действия взрыва (примене­ние контурного и коротко-замедленного взрывания, устройство скважин меньшего диаметра и др.)».

12. Пункт 3.51 дополнить абзацем следующего содер­жания:

«Дробление «негабаритов» (валуны, куски породы и др.) следует осуществлять преимущественно методом гидровзрывания или применяя механические средства— бутоломы. При дроблении «негабаритов» методом взрыва применение  накладных  зарядов не допус­кается».

13.Пункт 3.54 дополнить абзацем следующего содер­жания:

«Буровые машины должны быть оснащены пылеувлажняющими устройствами».

14. Пункт 3.57 дополнить абзацем следующего со­держания:

«Возврат отработанной воды с карт намыва следует осуществлять по водоотводнымканавам.Если же рель­еф местности не позволяет осуществлять сброс воды в карьеры самотеком, то ее следует перекачивать на­сосами».

15.Пункт 6.15 изложить в следующей редакции:

«6.15. Перед отсыпкой грунта для уширения сущест­вующей насыпи под второй путь на откосе существу­ющей насыпи высотой более 2 м, возведенной из глинистых грунтов, должны быть нарезаны со стороны уширения уступы шириной 1—1,5 м с уклоном полок от оси пути, равным 0,01—0,02.

С откосов насыпей, возведенных из дренирующих грунтов, следует удалить (со стороны уширения)дерн, а при отсутствии его — производить рыхление грунта на глубину 10—15 см».


16. Дополнить пункт 6.28 после абзаца первого абза­цем следующего содержания:

«На участках вечномерзлых грунтов работу «с поля» следует производить в осенне-зимний период после промерзаниягрунта не менее чем на 50 см. Выполнять работы по устройству контактной сети «с поля» в лет­ний период не допускается».

17.Пункт 8.6 дополнить абзацем следующего содержания:

«В районах распространения вечномерзлых грунтов в периодвременной эксплуатации железной дороги должен быть обеспечен отвод от сооружений и уст-ройств поверхностных и грунтовых вод, а также сток производственных и канализационных вод в места, предусмотренные проектом. Все устройства, отводящие во­ду, должны периодически осматриваться в целях пред­отвращения утечки.

В период временной эксплуатации железной дороги в районах распространения вечной мерзлоты следует обеспечивать поддержание охранного режима а преде­лах защитной зоны, не допуская движения: транспорта вне дорог, устройства пастбищ, сенокошения, возведе­ния различных построек, пожогов растительно-мохового покрова».

18.Абзац четвертый пункта 8.13 после слов:  «зем­ляных работ» дополнить словами: «а также состояние защитной зоны (наличие противопожарных просек и грунтовых полос, состояние растительно-мохового по­крова, автодорог и др.)».

Введено:  «ИМЦ» ( г. Киев, ул. М. Кривоноса, 2а; т/ф. 249-34-04 )


Підпишіться на новини будівництва:

 

 

Вибір редакції: