Понеділок, 11 вересня 2017 09:20

Какой была последняя квартира Григория Распутина

Оцініть матеріал!
(0 голосів)
Григорий Распутин – известная и неоднозначная личность, споры о которой ведутся уже целое столетие. Его жизнь наполнена массой необъяснимых событий и фактов, связанных с приближенностью к семье императора Николая II и влиянием на судьбу Русской империи.

Г. Распутин сумел внушить императору Николаю II и, особенно, его супруге Александре Федоровне, что только его молитва может излечить от гемофилии наследника престола царевича Алексея. В царской семье Распутину безоговорочно верили до такой степени, что считали, будто одна молитва его способна не только вылечить наследника, но и обеспечить божественную поддержку Николаю II в его государственном служении.

И действительно, влияние Распутина на императорскую семью оказалось столь огромным, что практически ни одного назначения на высшие государственные должности не проходило без его участия. Судьбы России решались в квартире Распутина на Гороховой, 64, которую в империи прозвали «Звездной палатой».

В эту квартиру он переехал 1 мая 1914 г. Это было последнее пристанище старца. Отсюда летом 1914 г. он уехал в Покровское, где на его жизнь совершено было покушение. Отсюда же, в декабрьскую ночь 1916 г. он ушел на квартиру к к князю Феликсу Юсупову, чтобы больше никогда не вернуться.

Построенный архитектором Л.А. Фащевским в 1901-1902 гг., этот дом в описываемое время принадлежал графине Анне Евгеньевне де Лесс. Здесь, больше ста лет назад, толпами стояли министры и государственные мужи, дипломаты и финансовые воротилы, чтобы попасть на прием к Распутину. Каким множеством легенд овеяны события, происходившие в этой квартире: многодневные, нескончаемые оргии, безрассудное пьянство и разгул. 

На фото: окна квартиры Г. Распутина, выходящие во двор («Петербургская газета», 1914 год) и как они выглядят ровно через 100 лет, в 2014 году.

Вот, как вспоминала квартиру, где она росла дочь Распутина, Матрена: ««Наша квартира, состояла из пяти комнат. Роскоши никакой у нас не было. Комнаты наши и обстановка их были самые простые. В столовой стоял у нас стол, обыкновенные венские стулья и оттоманка, самая роскошная вещь из всей обстановки, подарок какого-то Волынского, освобожденного из тюрьмы по ходатайству отца; в спальне отца – кровать железная, американский стол, в котором хранились у отца под замком многочисленные прошения разных лиц, гардероб и умывальник; в кабинете отца – письменный стол, на котором ничего не было, кресло и диван; в приемной были одни стулья. Только одну нашу детскую мы обставили по своему вкусу: у нас были в ней кровать, кушетка, столик, диванчик, кресла, туалет, гардероб». 

 

План квартиры Григория Распутина на Гороховой, 64

«Прием, – по словам Матрены Распутиной, – всегда проходил в кабинете, обставленном дубовой мебелью, где, среди прочего, было большое бюро».

Кабинет этот, вспоминали те, кому там довелось побывать, «представлял маленькую грязную комнату, меблированную дешевеньким письменным столом с банкой чернил на нем, креслом и диваном, крытым дерматоидом, весьма потрёпанным от времени».

Шталмейстер царского двора, действительный статский советник Николай Федорович Бурдуков, будучи уже в эмиграции в Париже, вспоминал: «Пресловутый «деловой» кабинет Распутина, где будто бы принимались сильные мира сего, был простой маленькой комнаткой в одно окно, выходившее во двор, а из мебели, кроме нескольких венских стульев и маленького, чуть ли не кухонного, стола, ничего больше и не было. Никаких светильников, драгоценных бюваров, богатых чернильниц».

Сейчас, в этой легендарной квартире - коммуналка, обычная питерская коммуналка. В одной из комнат живет художник Александр Думченко, который утверждает, что, как-то ночью, в коридоре, он увидел призрак Григория Распутина: «Высокий бородатый мужик в красной косоворотке, кожаных до колен сапогах, с хлыстом в руке стоял напротив спальни»...

Прим. ред. – простой сибирский мужик, обладающий, практически неограниченной властью над царской семьей, одним из его прозвищ было - «Царь над царем». Пил, гулял, дебоширил в ресторанах, однако, в быту был парадоксально скромен, имея возможность построить, как минимум, дворец для себя и своей семьи. 

А члены «шоколадного ассорти», как только дорвались до кормушки, сразу бросились грабить собственную страну, стараясь успеть, «пока не началось»… 

Александр Москаленко, главный редактор Первой национальной энциклопедии строительства ProfiDom.com.ua 

Медіа

Прочитано 1108 разів Останнє редагування Субота, 09 вересня 2017 21:06