Итак, рассказывает Л.С.Вайнгорт.
«Дело было снова перед Октябрьскими праздниками. Провожу, как водится, проверку оформления витрин к празднику (это было моей святой обязанностью) и вижу в винно-водочном магазине, что на углу Пионерского переулка и Котляревского, совершенно пустое окно. Директор, в ответ на мою претензию, успокаивает, что готовит, мол, совершенно оригинальное оформление, которое «всему городу понравится», но выставит его только завтра. Как раз. накануне праздника. Мне бы проверить. Но... времени не было, витрина небольшая и хоть в центре, но не на главной улице. В общем, «пустил на самотек», как тогда говорили.
На следующий день утром звонят из горкома партии и спрашивают, проверил ли я все витрины, а если проверил - то как допустил несуразицу в витрине того самого винно-водочного. На мой вопрос - что там случилось? - мне, не без иронии, посоветовали посмотреть самому.
Помчался к магазину и увидел ювелирную, можно сказать, работу. По ширине витрины стояли бутылки водки разной высоты - от трехлитровок до стограммовых (их тогда называли «мерзавчики»). Бутылки были подобраны и расставлены таким образом, что получалось подобие зубчатой кремлевской стены, а за «стеной» возвышался большой портрет Сталина. Естественно, заставил всю эту красоту убрать, к большой обиде директора.
А после праздников, на разборке у городского партийного руководства директорская инициатива и мое халатное отношение к подготовке оформления витрины этого магазина было квалифицировано как «политическое недомыслие».
Прим. ред. – по сегодняшним меркам, такая композиция это - откровенная реклама водки с привлечением «лица страны». Тогда расценили, как «политическое недомыслие», хотя, могли и посадить лет на 25. Сейчас, все бы прошло хорошо, главное заплатить кому надо и сколько надо.