Реконструкция проспекта Гагарина дала возможность обеспечить 8-рядное движение транспорта в обоих направлениях. Реконструкция по проспекту Воссоединения - 7- рядное движение транспорта, а проспект Мира обеспечивает 6-рядное движение транспорта.
Харьковское шоссе до Харьковского путепровода в настоящее время имеет 6 полос движения, а после реконструкции Харьковского путепровода и демонтажа трамвая расширится до 8-полосного движения.
Учитывая существующее положение по подходам к Ленинградской площади и перспективу расширения проездов, возникает необходимость реконструкции транспортной развязки на Ленинградской площади с обеспечением движения транспорта по основным направлениям без использования светофоров, чтобы исключить задержки транспорта.
Интенсивность движения в часы «пик» в данном узле выглядит таким образом, что в каждом направлении необходимо обеспечить два полноценных полосы.
При решении вопроса обеспечения полной транспортной развязки было рассмотрено несколько вариантов, в основу решения заложена концепция нескольких уровней пересечения потоков движения, что привело к созданию 2-х уровневой транспортной развязки. При этом принималось во внимание этажность застройки прилегающей территории, а также существующий дождевой коллектор диаметром 1200 мм. который пересекает площадь от пр. Мира до ул. Пражской.
В связи с этим принят следующий вариант решения по направлениям движения:
1. Проспект Воссоединения - проспект Гагарина - двухсторонняя 4-х полосная эстакада;
2. Проспект Гагарина - Харьковское шоссе - двухсторонняя 4-х полосная эстакада, которая на подходе к пр. Гагарина с Харьковского шоссе примыкает к эстакаде п.1. а со стороны пр.Гагарина начинается с первого уровня под эстакадой по п. 1;
3. Проспект Воссоединения - Харьковское шоссе - проезд в первом уровне;
4. Харьковское шоссе - пр. Воссоединения - двухполосный туннепь, который дает возможность обеспечить проезд: пр. Мира - Харьковское шоссе, и пр. Гагарина - ул. Пражская;
5. Проспект Мира - Харьковское шоссе - проезд в первом уровне;
6. Проспект Воссоединения - ул. Пражская - проезд в первом уровне.
Основные характеристики планового положения транспортной развязки приняты таким образом, чтобы максимально сохранить существующую застройку и проезды.
Авторский коллектив:
АТ «Київпроект» |
Овдий О. Л., Воробьев В. В., Дудник С. П., Щур И. А., Соловьева Л. Е., ГИП - Кияниченко А. В., ГАП - Самойлова Е. В., Инженеры - Марченко М. В., Кравець С. А.,, Архитектор - Праслова В. А. |
ТОВ «Союзтранспроект» |
Палий В. Я., Гл. Конструктор - Росновський Г. А. |
Інститут «Київтелекомелектропроект»
|
Рябичев Л. А. |
2007 г.