П'ятниця, 13 березня 2020 16:20

Самые частые ошибки при сварке полипропиленовых труб

Полипропиленовые трубы широко применяются в процессе обустройства водоснабжения и отопления домов и квартир и тут не обойтись без сварки. Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua собрала наиболее распространенные ошибки, которые допускаются неопытными сварщиками при соединении полипропиленовых труб.

Журналисты ProfiDom.com.ua на своем опыте убедились, что один из важнейших инструментов при сварке ПП труб – специальный паяльник, он же сварочный аппарат, он же «утюг». С виду, кажется, что соединить полипропиленовые трубы проще, чем металлические. На самом деле, есть свои нюансы и специальная технология. Если ее нарушить, водопровод или система отопления долго не прослужат.

Ошибка первая — не очистить трубы перед сваркой

Процесс обустройства систем водоснабжения и отопления, чаще всего, происходит в помещении, где активно идет ремонт. Вокруг строительный мусор, цемент, штукатурка, краска… Все это оказывается на трубах. Перед тем, как приступить к сварке, необходимо:

  • Тщательно протереть трубы слегка влажной тряпкой;
  • Просушить;
  • Обезжирить.

Только потом можно пользоваться паяльником. В противном случае, оставшиеся пыль и мусор могут привести к тому, что стык получится некачественным, существенно увеличивается вероятность протечки в будущем.

Ошибка вторая — не выдержать нужное время нагрева

У каждого сварочного аппарата для ПП-труб есть инструкция. И производитель указывает, как долго нужно нагревать трубы для качественного соединения. Но, инструкции часто вообще не читают, а время засекают на глазок. Между тем, в процессе сварки важна каждая секунда. Нужно строго соблюдать инструкции, используя паяльник для полипропиленовых труб! Недогрев приводит к расстыковке соединений, то есть, к протечкам.

Ошибка третья — перегрев труб

Противоположная ситуация — сварщик передержал трубы в паяльнике, думал, что так будет надежней. В итоге, получается только хуже! Если недогрев можно исправить, вновь соединив трубы, то перегретые части остается только выбросить, они оказываются безнадежно испорченными.

Категорически нельзя:

  • Ставить регулятор температуры в сварочном аппарате на максимум;
  • Слишком долго держать трубу в аппарате.

Утюг паяльника, в таком случае, просто расплавит материал, труба сузится и окажется непригодна для использования.

Важно! Рекомендуемая температура для сварки ППР труб — +250–260°C. Трубы диаметром 20 миллиметров нужно держать в аппарате 4 секунды, 25-миллиметровые — 6 секунд, 32-миллиметровые — 8 секунд, 40-миллиметровые — 12 секунд.

Ошибка четвертая — сразу отпустить место стыка труб

Так делать нельзя! Нужно подождать, пока нагретые трубы остынут и место соединения надежно скрепится. Хотя бы, несколько секунд нужно крепко держать соединение руками, не отпуская сразу.

Ошибка пятая — крутить трубу во время пайки

Производители сварочных аппаратов для ПП-труб настоятельно не рекомендуют делать это. Немного откорректировать трубу можно, но не крутить во все стороны! Утюг паяльника может повредить структуру трубы, пластик деформируется. Еще, - перед пайкой нужно отрегулировать детали и в процессе уже не поворачивать.

Ошибка шестая — разнородные трубы

Бывает, что не хватило деталей и владелец дома докупает первые попавшиеся фитинги и трубы. Часто, от другого производителя, другого цвета. Это не такая уж страшная ошибка, если все остальное сделать правильно. Однако, проблемы возможны из-за разного состава полипропилена, разницы в толщине стенок труб. Кроме того, стыки труб разного цвета выглядят неэстетично, а владелец лишается гарантии производителя.

Ошибка седьмая — пайка в холодном помещении

Для того, чтобы сварка полипропиленовых труб была качественной, в комнате должно быть минимум +5°C. Это указывают все производители сварочных аппаратов. Специалисты же считают оптимальной температуру не меньше +10°C. Подвергать ППР трубы деформации можно при температуре от +15°C. Поэтому помещение, где проводятся работы, нужно предварительно прогреть. И дать самим трубам возможность полежать в тепле, не начинать работать с деталями, только что занесенными с мороза.

Медіа

Прочитано 5097 разів