Глава Государственного агентства автомобильных дорог Украины Сергей Подгайный рассказал, что в привязке к ценам текущего года ориентировочная стоимость строительства 1 км автодороги первой категории составляет 70-100 млн. грн., реконструкции – 40-80 млн., капитального ремонта – 20-30 млн., текущего среднего ремонта – 8-12 млн. грн.
«Окончательная цена каждого из видов работ формируется на основании проектно-сметной документации. Стоимость зависит от рельефа местности, геологических условий, наличия местных дорожно-строительных материалов, необходимости обустройства искусственных сооружений разных конфигурация, освещения и ряда других факторов», - отметил он.
По данным Государственного дорожного научно-исследовательского института им. Шульгина, только на капитальный ремонт автодорог госзначения нужно не менее 500 млрд. грн. в год.
Спонсор рубрики компания «ИВАэнергосервис»: энергосберегающие товары – заказ, консультации, доставка, установка. Товары компании: твердотопливные котлы, многотарифные счетчики электроэнергии, счетчики воды, счетчики газа и пр.
«В условиях дефицита средств самым эффективным и экономически выгодным считается текущий средний ремонт. Он позволяет убрать основные дефекты покрытия на долгий срок. С учетом изношенности дорожной сети таким способом целесообразно ремонтировать хотя бы 10 тыс. км в год, на что потребуется 100 млрд. грн.», - заявил глава Укравтодо-ра.
По информации ProfiDOM.com.ua, объемы финансирования дорожного хозяйства в 2014-2015 гг. показывают: государство не в состоянии обеспечить такую сумму. А средств, предусмотренных госбюджетом (3,4 млрд. грн.), хватит только на проведение эксплуатационного содержания в минимальном объеме.
«После зимы состояние дорог резко ухудшилось. На сегодня ямочностью поражено 5,8 млн. кв. м, и это не окончательный результат. До конца года мы ожидаем увеличение этого показателя на 20-30%. Процессы разрушения покрытия уже превосходят прошлогодние результаты почти в три раза», - сказал Подгайный.