С помощью новой железной дороги удалось бы снизить стоимость транспортировки товаров из Латинской Америки в Азию, сообщает ProfiDOM.com.ua. Поэтому инициатором проекта выступил Китай, который начал переговоры о строительстве с Бразилией и Перу еще в 2014 г. Тогда стоимость проекта оценивали в $10 млрд. Однако в 2016 г. оценочная стоимость выросла до $60 млрд. Из них Перу должно выделить $35 млрд., а Бразилия – $25 млрд.
На это вице-президент и министр транспорта Перу Мартин Визкарра отметил, что «на эти деньги мы могли бы реализовать множество иных проектов в интересах перуанцев».
В свою очередь премьер-министр Китая Ли Кэцян отметил, что «обе страны только выиграют от этого проекта».