Журналисты ProfiDom.com.ua отмечают, что прогнозы на 2019 год, также, обнадёживающие: увеличение поставок светопрозрачных конструкций из Польши должно составить 5-8% в годовом исчислении.
За последнее 10-летие, доля зарубежных продаж в общей выручке польских производителей оконных и дверных изделий почти удвоилась и в настоящее время составляет около 50-55%. За это время Польша стала крупнейшим экспортером окон и дверей в Европе. При этом экспортные амбиции местных поставщиков продолжают расти, и выходят далеко за пределы Старого Света.
Хорошие времена для оконной индустрии в плохие времена для экономики – феномен польского рынка
Компании из индустрии окон и дверей показали, что они могут процветать, даже, во время экономического спада. Эксперты отдела промышленного производства Santander Bank Polska отмечают, что наибольший рост зарубежных продаж оконных и дверных изделий был зафиксирован во время финансового кризиса. Как это возможно?
Залогом успеха стали высокое качество и относительно низкие цены на польскую продукцию. Благодаря широкому ассортименту при соблюдении требуемых параметров, зарубежные дистрибьюторы окон и дверей повысили конкурентоспособность своего предложения и смогли получить более высокую прибыль. Увеличение спроса в 2009-2014 годах привело к тому, что польский экспорт оконных конструкций в стоимостном выражении, практически, стал сравним с немецким. В последующие годы Польша начала обгонять традиционных лидеров – немцев.
Более 90% зарубежных продаж польских производителей светопрозрачных конструкций идет на рынок Европейского Союза. Больше всего продукции покупает Германия (33%). Важными получателями также являются Франция (11%) и Великобритания (10%). Рынки с меньшей долей, но с высокой динамикой роста продаж включают такие страны, как Италия, Нидерланды и Ирландия. Эксперты сектора Santander Bank Polska отмечают, что успех польских светопрозрачных конструкций на рынках ЕС также обусловлен, в частности, заблаговременными инвестициями в современные производственные предприятия.
Эксперты отмечают, что «польские заводы используют очень передовые решения и имеют современные парки оборудования. В результате, они могут предложить дистрибьюторам разумные, привлекательные цены. Курс евро также благоприятствует польскому экспорту. Его стоимость превышает 4,2 злотых в течение нескольких лет и оказывает положительное влияние на рентабельность в отрасли».
В то время, когда торможение экспорта становится реальностью, польский рынок СПК значительно увеличил продажи за рубежом. Первые данные за 2019 год показывают, что драйвером роста в начале года является Великобритания, где увеличение продаж в январе было еще выше, чем у крупнейшего торгового партнера – Германии.
Польские двери и окна, также, выходят на рынки за пределами Старого континента. Наиболее крупными получателями являются Швейцария, Норвегия, США и Россия. Как указывают аналитики, часть польского производства оконных и дверных изделий также опосредованно выходит на неевропейские рынки: «На рынках, не входящих в ЕС, все еще существует большой потенциал для развития польского экспорта окон и дверей. Текущая доля продаж за пределами ЕС составляет около 7-8%. Средний показатель по отрасли во всем Евросоюзе почти в три раза выше и достигает около 21-24%. Помимо развития продаж на рынках ЕС, экспортеры окон и дверей также могут быть заинтересованы в более экзотических рынках в будущем. Мы наблюдаем растущую роль экспортеров Польши на таких рынках, как, например, Азербайджан, где польская продукция ассоциируется с высоким качеством «Сделано в ЕС». Рынки Ближнего Востока также привлекательны, где запланированы инвестиции в строительство на миллиарды долларов, чем также могут воспользоваться польские предприниматели».