Журналисты ProfiDom.com.ua не вникали в подробности этого безобразия, не брали интервью у ответственных лиц, но опубликовали несколько фотографий, присланных нашим читателем (профессиональным строителем «старой школы»)
На этих снимках совершенно ясно видно, что между некоторыми опорами и пролетами пустоты достигают нескольких десятков сантиметров. И заполнены они стопками из листов ДСП. То есть, изначальные расчеты в проекте реконструкции путепровода – ошибочные, ложные – как угодно можно их называть.
Почему так случилось? Самый главной причиной наш читатель называет самую очевидную: периодическая «нехватка средств», но именно из нее и вытекает следующее.
По всем правилам, перед строительством любого, а тем более такого сложного объекта, как наш путепровод, должны проводится геологические и геодезические изыскания.
ProfiDom.com.ua объясняет «на пальцах»: геологические изыскания – это когда исследуется почва, грунт под местом будущего строительства, характеристики, позволяющие определить несущую способность основы, на которой будет построен объект.
Геодезические исследования – очень упрощенно, - определяется «нулевая точка», начало координат, от которой отсчитываются все места установки конструкций. Естественно, они все должны грамотно, с точностью до миллиметров стыковаться друг с другом, при правильных расчетах и монтаже.
Что мы видим – пролет отдельно, опоры отдельно. Значит, или грунт опору не выдержал и они слегка «подтонула» или расчеты геодезии неверны и пролет не совпал с опорой.
Скорее всего – тут все вместе: «нехватка бюджета», экономия на геодезии-геологии или отсутствие их вообще. Результат не замедлил проявиться: пролеты «висят в воздухе» без «подпорок». Далее, все по-нашему – заполним щели стопками ДСП.
Кстати, разговоры о том, что некими «чудо-домкратами» можно отрегулировать конструкцию – блеф. Отдельно взятый пролет не опустишь: «поплывет» вся конструкция, и опору не приподнимешь, а подкладывать уже ПОД опору ДСП – не сделает даже идиот.
Теперь остается ждать, когда мост в очередной раз «устанет»