Середа, 27 жовтня 2021 14:00

Архитектура «Игры в кальмара»

«Игра в кальмара», которую в первый месяц показа посмотрело 111 млн. человек, стала самым крупным сериалом Netflix. 9 серий повествуют о группе из 456 человек с финансовыми проблемами, которых пригласили сыграть в шесть детских игр. Победитель сохранит жизнь и получит 45,6 млрд. вон (около 33 млн. евро). Проигравшим не так повезет.

Сериал хвалят по всему миру – за сценарий, режиссуру, актерскую работу и декорации.
«Мы создали места и локации, чтобы заставить зрителей задуматься о скрытых замыслах игр в кальмаров», - рассказала художественный директор сериала Чэ Кюн-сун.
Называемые Ли Джон-джэ, играющим Ки-Хуна, «почти сказочными», сюрреалистические декорации «Игры в кальмара» сами становятся персонажем. Каждая декорация полна аллюзий, демонстрирующих противоречия современного общества. Окрашенная, по большей части, в яркие цвета, напоминающие о детстве, архитектура используется в качестве еще одного материала, чтобы актеры и зрители чувствовали себя неудобно.
«Когда мы переходил к новым декорациям, мне всегда было интересно, как они будут выглядеть», - отметил Джон-джэ.
Игры проходят в чистых, минималистских пространствах. А вот темные, похожие на пещеры места были созданы для более грязных дел, например, перемещения органов. Вообще внешний мир показан темным и холодным, в отличие от мира игры, который изображается в пастельных тонах.
Как стало известно ProfiDOM.com.ua, режиссер Хван Дон-хек сообщил, что на строительство лестниц в штаб-квартире игры его вдохновили работы Маурица Корнелиса Эшера. Пересекающиеся и игнорирующие гравитацию лестницы также сильно напоминают La Muralla Rosa Риккардо Боффила в Испании.

Общежитие, или место, где спят игроки, похоже на увеличенный амфитеатр, сделанный из многоярусных кроватей, при этом некоторые достигают семи уровней.
«Художественный директор предложила концепцию склада, где игроки больше похожи на груды предметов на полках, а не на людей», - сказал режиссер.
«Так как современное общества постоянно карабкается по лестнице, мы решили выразить это в дизайне кроватей», - добавила Кюн-сун.
Сюрреалистический блеск передался и первой арене, где терракотовые дома с остроконечными крышами напоминают детский рисунок. В этом дворе идет игра в красный свет – зеленый свет. А ведет ее гигантская роботизированная кукла. С камерами вместо глаз кукла вызывает ассоциации с системой наблюдения в тюрьме. А по сравнению с ее ужасающим размером игроки выглядят еще меньше.
Во время далгоны игроки оказываются на площадке с очень большими качелями и каруселями.
«Когда мы были маленькими, площадка казалась очень большой. Поэтому мы построили гигантскую площадку для взрослых», - сказал Хван.
Еще одну отсылку к современной архитектуре можно найти в зале ожидания, где белое, ярко освещенное пространство напоминает дизайн Захи Хадид или Сантьяго Калатравы. Художественный директор Че Кюн-сун объяснила, что задача была - создать неприятное впечатление, исходящее от белой комнаты, чтобы не было понятно, что произойдет потом.

Медіа

Прочитано 1502 разів