Середа, 11 вересня 2019 16:20

Новая аккумуляторная дрель-шуруповерт Makita DF333DWYE. Обзор

Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua уже рассказывала о появлении на рынке строительных инструментов новинки от компании Makita. Это аккумуляторная дрель-шуруповерт DF333DWYE.

Изучая аккумуляторную дрель-шуруповёрт, обычно рассматриваешь инструмент как тандем, вместе с зарядным устройством и аккумулятором. В данном, конкретном случае, мы отступим от этого правила: аккумулятор известен прекрасно и давно зарекомендовал себя, как надёжный элемент питания. Зарядные устройства тоже всем знакомы, технологии зарядки аккумуляторов у компании Makita отработаны великолепно. Поэтому, ProfiDom.com.ua расскажет о конструктивных особенностях самого инструмента.

Из фотографии выше:

  • Двигатель по параметрам похож на тот, что установлен на DF331D, но имеет отличия, обусловленные тем, что соединён он с совершенно другим редуктором
  • Кнопка неразборная, платы управления скрыты внутри кнопки. Двигатель и кнопка соединены проводами на разъёмах, что значительно упрощает работу мастерам сервисных центров

Внешний вид новинки характерен для Makita — эргономично, удобно, есть эластичные элементы на корпусе для защиты и для предотвращения скольжения — актуально, когда работаешь на крыше. Самое интересное скрывается внутри корпуса инструмента. Блок электроники расположен внутри кнопки «Пуск», сама кнопка поддерживает функцию подсветки, к ней подведены провода питания светодиода. Силовые провода питания двигателя соединены разъёмами, что значительно облегчает труд сервисного мастера при замене двигателя. Платы управления скрываются внутри неразборной кнопки.

Сам двигатель, хотя и похож по параметрам на мотор от модели DF331D, имеет совершенно другую маркировку. Разница обусловлена тем, что двигатель соединён с другим редуктором с отличающейся ответной частью. И шестерня на валу двигателя совершенно другая.

Внутри клавиши переключения скоростей установлен механизм переключения, состоящий из отдельного рычага внутри переключателя и двух пружин. Такая кон¬струкция позволяет легко переключать скорости и, при этом, очень удобна для сервисных мастеров при демонтаже и обратной установке.

Редуктор на этой модели крайне оригинальный. Первое, что бросается в глаза, — обратное переключение скоростей и рычаг переключения, выполненный из жёсткой полосы, а не проволоки, как на других похожих схемах. Редуктор в разобранном состоянии, видно кольцо муфты блокировки вала, гайка сжатия пружин муфты регулировки крутящего момента, тип пружин, устройство блокировки коронной шестерни Эти усики взаимодействуют с кольцевой проточкой на коронной шестерне переключения, собственно её движение вперед и назад и переключает скорости в редукторе.

Проблема в том, что пыль и мусор, которые неизбежно попадают внутрь корпуса инструмента, несмотря на лабиринтное уплотнения половинок, могут попасть и в редуктор как раз через указанную щель. Это особенно актуально для строительных площадок с минеральной пылью в воздухе и для столярных мастерских, где в воздухе висит древесная пыль. Эта пыль, по мере налипания, способна «вытянуть» из редуктора всю смазку практически досуха. Так вот, у DF333DWYE этот недостаток устранён, щели прикрыты крышками, пыль внутрь не попадает.

Редуктор в разобранном состоянии, видно кольцо муфты блокировки вала, гайка сжатия пружин муфты регулировки крутящего момента, тип пружин, устройство блокировки коронной шестерни

Обнаружилось ещё одно полезное усовершенствование. В более ранних конструкциях, элементы блокировки коронной шестерни состояли из пары «сталь-пластик». При неполном включении скорости редуктор мог выйти из строя. В новом редукторе взаимодействует пара «сталь-сталь», что значительно повысило надёжность редуктора.

Муфта автоматической блокировки патрона имеет три блокирующих ролика. Залогом надёжной блокировки вала является толщина внешнего кольца муфты — чем толще, тем надёжнее узел. Дело в том, что само кольцо упирается в пластиковый корпус шестью упорами. Когда пользователь пытается открутить сильно зажатый патрон, на внешнее кольцо действуют три ролика, которые с большой силой расклиниваются. Многократно были отмечены случаи поломки относительно тонкого кольца на недорогих инструментах, как раз в момент откручивания патрона или попытки на заблокированной муфте докрутить крепёж, действуя инструментом как рычагом. У новинки от Makita риск подобной поломки сведён к минимуму за счёт увеличения толщины внешнего кольца.

Вал патрона опирается на два шариковых подшипника

Ещё одна очень важная доработка, устранившая известную проблему. Популярная модель DF331D «унаследовала» редуктор от DF030D. Но, у того был очень лёгкий и короткий автоматический патрон 3,65 мм, или 1/4”. Вал опирался на одну полноценную опору в виде шарикового подшипника, и для такого типа патрона это вообще не было проблемой. А вот при установке на вал более тяжёлого и длинного трёхкулачкового патрона, появившегося у DF331D, несущественное для автоматического патрона биение стало вполне ощутимым. Плюс, дополнительная масса и длина, которая, как известно, увеличивает динамическую нагрузку на опору.

Даже, это решение со временем показало свою правомерность, DF331D пользовалась очень хорошим спросом, в том числе, благодаря взвешенной ценовой политике и отсутствию излишних сложностей в конструкции. Большая часть пользователей все равно не могли выработать практический ресурс данного узла, поскольку покупали инструмент скорее для бытового применения.

А, вот, у профессионалов возникали проблемы — например, у установщиков натяжных потолков, работа которых подразумевает сотни крепежей в одну смену. Именно, DF331D они выбирали по причине более низкой цены. Отличная новость в том, что теперь, с появлением DF333DWYE, больше не нужно искать компромисс. Люфт вала патрона у новинки исключён, вал опирается на два шариковых подшипника с динамической нагрузкой 1700 и 1400 Н. То есть, надёжность гораздо выше, а цена, по сравнению с DF332D, более демократичная. Кстати, такой тип крепления вала как раз и взят у модели DF332D. А она, в свою очередь, похожа на известную модель 6271D, с которой знаком каждый профессиональный пользователь в России. Если не лично, то наверняка видел в руках коллег.

Очень короткий редуктор предопределил форму и тип остальных узлов. Так, вместо одной большой пружины муфты ограничения крутящего момента стоят 12 маленьких, они объединены единым корпусом и не распадаются при разборке. Гайка, взаимодействующая с внешним кольцом муфты и отвечающая за сжатие пружин муфты и регулировку крутящего момента, тоже теперь металлическая. На других моделях она была в разы шире и делалась из стеклонаполненного полиамида. Как и на остальных моделях, у гайки есть три разных по ширине уступа, это сделано для исключения неправильной внешней установки кольца относительно гайки.

В целом, модель очень интересная: тут и продвинутые зарядные устройства, и различные по ёмкости аккумуляторы, и возможность купить инструмент отдельно, в дополнение к другим моделям, использующим такой тип аккумулятора. И разумеется, технически продуманные узлы и агрегаты, обеспечивающие высокую надёжность новинки при работе с большими нагрузками. Есть все основания полагать, что DF333D будет пользоваться спросом как у любителей, так и у профессионалов.

Медіа

Прочитано 7008 разів