Стоит отметить, что лондонская система высокоскоростной железной дороги Crossrail считается самым крупным строительным проектом в Европе, но ее длина с учетом новых тоннелей составляет всего 42 км. Швейцарский тоннель на 3 км длиннее тоннеля Сэйкан в Японии и на 7 км - Евротоннеля между Великобританией и Францией. А еще он занимает 9 место в мире среди тоннелей всех типов.
Если же посчитать две основные трубы, из которых состоит Готардский тоннель, и все его ответвления и переходы, то общая длина составит 152 км.
Как стало известно ProfiDOM.com.ua, первая идея строительства тоннеля появилась 68 лет назад, но чертежи всякий раз переделывались. Когда же строительство началось, то в моменты пиковых нагрузок количество рабочих превышало 2,4 тыс. человек. За все это время на строительстве погибло 9 человек.
Строителям пришлось прокапываться через огромное разнообразие пород, включая гранит и осадочные горные породы. Порядка 80% тоннеля проложили при помощи тоннелепроходческих машин, остальные 20% пришлось взорвать. Всего было вынуто около 31,1 млн. т породы.
Чтобы проложить рельсы, 125 строителей работали в три смены круглосуточно в течение трех лет. На эту работу ушло 131 тыс. куб. м бетона, 290 км рельс и 380 тыс. шпал.
По информации ProfiDOM.com.ua, тоннель соединяет Эрстфельд с Бодио, по нему в день будет проходить до 325 поездов, из которых 260 будут грузовыми (со скоростью 160 км/ч), а 65 - пассажирскими (200 км/ч). Со временем планируется, что скорость пассажирских поездов увеличится до 250 км/ч, и дорога между Цюрихом и Лугано (к северу и югу от Эрстфельда и Бодио соответственно) сократится до 45 минут.