Виктор Бондаренко - один из немногих оставшихся в Волчанске жителей: большинство предпочли уехать подальше от обстрелов.
"Много людей выехало. Тут распространяли такое мнение, что большие бои будут. Людей запугали, а я считаю, что людям нужно было оставаться", - говорит он.
Бондаренко жалуется, что из-за постоянных обстрелов у него в доме сейчас нет ни света, ни газа: чтобы погреться, ему приходится ходить к друзьям или на пост к украинским военным.
"Я сейчас туда иду, хочу зайти туда к ребятам на пост, хоть погреться. Мне 84 года, понимаете? Уже десять дней нет газа и в хате собачий холод, как на улице, - возмущается он. - Ну это же неправильно! Ну разве так можно? И света тоже не было!"
Другие жители Волчанска, которые решили остаться в городе, подтверждают, что город часто обстреливают. Поэтому люди стараются не отходить далеко от домов, чтобы можно было быстро спрятаться, передает "Настоящее время".
"За хлебом выбежишь с утра пораньше - и то не знаешь, добежишь домой или нет", - жалуется одна из жительниц.
Украинские военные говорят, что когда российские войска обстреливают Волчанск, они особо не прицеливаются: просто стреляют из минометов или артиллерии, а снаряд куда попадет - туда и попадет. Совсем недавно один снаряд прилетел в местный магазин. По словам военных, обстрелы в первую очередь должны запугать местных жителей, а не поразить какие-то цели.
"Российские войска проводят обстрелы исключительно с целью терроризировать население, запугивать его, - подчеркивают военные. - Ни одной военной цели в данном месте нет. Не было никакого смысла в том, чтобы уничтожать магазины, детские площадки, больницы. Единственная цель - посеять панику".
Валерий - еще один житель Волчанска, который решил остаться в городе, несмотря на обстрелы. Его во время оккупации чуть не забрали в российскую армию: россияне проводили мобилизацию местных мужчин. И за Валерием приехали домой.
"Меня пытались забрать. Я пришел, говорю: мне 60 лет, какая армия?" - возмущается он.
Тогда Валерия отпустили, но в следующий раз забрали прямо на улице и отправили копать окопы.
"Два дня мы копали на территории военкомата. Вели себя по-хамски: ты идешь, тебя хватают, допрашивают: "Куда идешь? По какому делу? Зачем ты идешь?" - возмущается мужчина. - Я им говорю: "Мне что, ходить нельзя, мне надо летать?"
Валерий говорит, что поставок гуманитарной помощи в Волчанск не было уже четыре дня, а ни магазины, ни банкоматы в городе не работают. Поэтому продукты он был вынужден одолжить у товарища.
"Мы ходим как попрошайки. У меня денег 18 тыс. гривен на карточке, а получить их негде, - возмущается он. - А если меняют, то только черные менялы, там проценты драконовские - 20-25%".
По сравнению с другими городами Харьковской области Волчанск война зацепила несильно: в начале полномасштабного вторжения российские войска вошли сюда без боя, а во время контрнаступления украинской армии оставили его без особого сопротивления. Но когда в Волчанске и окрестных селах будет восстановлена полноценная жизнь - никто не знает. Из-за постоянных обстрелов в городе с каждым днем остается все меньше и меньше людей, в том числе среди чиновников и работников экстренных служб.
"Нужно, чтобы магазины открывали, чтобы они работали. Куда ни пойдешь, в администрацию или в горсовет, - там никого нет. Ну, что это такое, вы понимаете? - возмущается Виктор Бондаренко. - Ничего не добьешься ни от кого. Скучно мне одному, и такое тягостное настроение у меня!"