Разорвавшийся во дворе дома снаряд убил его отца, а у самого мальчика осколки задели сонную артерию и мозг. Из-за тяжелой травмы он не мог ходить, говорить и даже глотать. Но теперь, после трех месяцев лечения и реабилитации, мальчик почти полностью восстановился. Это его история.
"У нас во двор залетела граната. Разорвалась. Сына убила - их отца. Мы похоронили восьмого числа", - жительница Бахмута Анна плачет каждый раз, когда вспоминает, как в начале августа лишилась сына и едва не потеряла внука.
"Я вижу, что летит. Хотел забежать. Ручка двери вверх открывается, а я вниз тянул. Она не открывалась. Меня с дверью выбило в коридор. А из коридора я дополз до маленького холодильника. А там меня уже увидела бабушка и крестная мать", - рассказывает Миша.
Его изрешетило осколками. Несколько попали в голову и вызвали инфаркт мозга. Мальчик потерял голос и не мог глотать. Из Бахмута его доставили в Днепр, а потом поездом во Львов.
"Одна часть осколков попала и заблокировала внутреннюю сонную артерию с венозными сосудами. Вторая часть попала около ствола головного мозга и повлекла повреждение этого участка. Поэтому, собственно, у него осиплость голоса, нарушение глотания. Ему удалось восстановить самостоятельное глотание", - говорит Михаил Ловга, врач-нейрохирург больницы Святого Николая во Львове.
Осколки из мозга нейрохирург решил не удалять: операция могла принести больше вреда, чем пользы. Лечили медикаментозно. И параллельно в больнице занялись старыми травмами Миши и его младшего брата Кирилла. Мальчики дважды бежали от войны. Первый раз - в 2014 г. из Горловки. Тогда, прячась от обстрела, нечаянно перевернули на себя кастрюлю с кипятком. В раннем детстве братья перенесли множество операций. Но тканям, которые продолжают расти, этого не достаточно. Рубцы не дают сгибаться коленям, мешают ходить. Десятилетнему Кириллу снова пришлось лечь под скальпель.
С травмами Миши работают хирурги и реабилитологи. После трех месяцев терапии во львовской больнице мальчиков вместе с бабушкой выписывают. Они поедут в Днепр, к родному дяде, который планирует взять над ними опеку. Анна надеется, что внуки быстро восстановятся и будут расти в мирной, свободной Украине.